Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» для дошкольников

Надя Чичканова
Проект «Зимушка-зима» для дошкольников

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

1 неделя

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проектная идея :

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, через развитие речи.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для дошкольников» размещена в разделах

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме посредством развитие речи; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :Развитие коммуникативных и речевых способностей детей в условиях специально организованной деятельности в процессе понимания и формирования интереса к речевому общению. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Формировать умение детей рассуждать. Обогащать и расширять словарный запас.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, речь.

Ожидаемый результат:

• По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

. Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

• Фенологические наблюдения.

Понедельник:

Утро

1. Дидактическая игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

2. Беседа «Почему мне нравится зима».

3. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём

4. Занятия. Тема:«Зима»

Прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Труд на участке: постройка из снега

3. Опыты и эксперименты: «Почему снег мягкий».

2 половина дня:

1. Телестудия «Зимушка-зима».

Программа:

• “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

• Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Снежинка»

• Лепка «Снежинки»

Вечер:

Чтение художественной литературы:

Загадки о зимних явлениях в природе.

Работа с родителями:

. Знакомство родителей с проектом «Зима»

• Оформление папки-передвижки «ЗИМА».

• Знакомство с информацией «Как важно уметь общаться»

Вторник:

Утро:

1. Дидактические игры: «Кто что делает зимой»

2. Беседы. «Как звери в лесу зимуют».

3. Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Занятие: «Здравствуй гостья зима».

Прогулка:

1. Наблюдение за местоположением солнце.

2. Труд на участке: лепка различных форм из снега.

3. Опыты и эксперменты: «Где лучики».

Вторая половина дня:

• 1. Телестудия «Зимушка-зима».“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

• Рисование «Снежинки балеринки»

Вечер: Чтение художественной литературыиС. Маршак «Двенадцать месяцев»

Работа с родителями: Консультация «Внимание, зима»

Среда

1. Дидактическая игра «Найди по следу»

2. Беседа «Как звери в лесу зимуют».

3. Чтение художественной литературы :С. Иванов «Каким бывает снег»

Занятие

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом.

2. Труд на участке:На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков

3. Опытыт и эксперименты.

Вторая половина дня

1. Телестудия «Зимушка-зима».

Программа:“Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.

2. Изготовление цветных льдинок.

Вечер:

1. Чтение художественной литературы Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

Работа с родителями: Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка зима»

Четверг

1. Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

2. Беседа «Как зимуют домашние животные»

3. Чтение художественной литературы:Е. Трутнева «Первый снег»

Занятие

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

2. Труд на участке: Заготовка корма для птиц

3. Опыты и эксперименты: «Почему снег греет».

Вторая половина дня

Телестудия «Зимушка-зима».

1. Программа “Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.

2. Творческая мастерская.

• Вечер

1. Чтение художественной литературыВ. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

Работа с родителями: Знакомство с информацией «Как важно уметь общаться»

Пятница:

Утро

1. Дидактическая игра «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

2. Беседа «Почему скрипит снег?»

3. Чтение художественной литературы:Е. Трутнева «Первый снег»

Занятие

2 половина дня

1. Вернисаж: «Зимушка-зима»

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

2. Труд на участке «Заготовка корма для птиц»

3. Опыты и эксперименты: «Замерзание жидкости»

Вечер:

1. Н Сладков «Еловая каша»

2. Пословицы и поговорки о зиме.

Работа с родителями: Рекомендации: почитать детям рассказы, стихи и сказки о зиме.

Третий этап заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка –зима» в средней группеПроект «Зимушка –зима» в средней группе Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А. Вид проекта: творческий, коллективный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2023 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД