МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, детский сад»

Элла Прокопенко
Проект «Здравствуй, детский сад»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель

Цитата по теме: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг.

От новорожденного до меня страшное расстояние»

Л. Толстой.

Проблема:

Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах

Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе.

Поэтому решение вопросов связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и конечно же родителями.

Тема проекта : «Здравствуй детский сад»

Актуальность:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Цель: помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию восприятия- форма, величина предмета.

2. формирование культурно-гигиенических навыков.

3. развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.

4. способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию.

5. создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит :

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры.

2. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Здравствуй детский сад» с 1 сентября по 1 октября 2014г

Материал и техническое обеспечение:

Ауди записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2014-2015г. г

Участники проекта :

1. дети и родители первой младшей группы(2года)

2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный,интерактивный.

Форма:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить).

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.

3. релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры.

4. сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание

7. оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей

8. вовлечение родителей в педагогический процесс

9. организация фотовыставки «Мы уже не плачем, мы уже большие!».

10. презентация «Экскурсия по группе «Неваляшки»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры

Беседа:

: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени.

Беседа:

«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» -познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

Беседа:

«Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.

Пальчиковые игры:

«Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь,развивать мелкую моторику.

Игровые ситуации:

«Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»-формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания,последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении.

Игровые ситуации:

«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки.

«Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»-разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле

Чтение художественной литературы:

Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей.

Сказки- «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»-.учить слушать сказку используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра.

Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.

Музыкальные произведения:

«Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «Осенью», «Ты собачка не лай».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях.

Сенсорные игры:

«Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Домик с мозаикой», «Пазлы Маша и медведь», «Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.

Рассматривание игрушек в группе-продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.

Рассматривание картин:

«Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку»-учить рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.

Дидактические упражнения:

«Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье» «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение»-знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.

Консультации родителей:

«Детские капризы и упрямство»6489.maam.ru-воспитатель

«Режим дня. Это важно или нет?»6489.maam.ru-воспитатель

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста»5411.maam.ru-педагог-психолог

Фотовыставка «Мы уже не плачем, мы уже большие»6489.maam.ru-родители

Презентация «Экскурсия по группе «Неваляшки»6489.maam.ru-родители

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

1. Благоприятный адаптационный период детей.

2. Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания. Развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

4. Организация фотовыставки «Мы уже не плачем. Мы уже большие».

5. Презентация проекта «Экскурсия по группе «Неваляшки».

Список литературы:

-«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания».

-Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2014-2015г. г.

-«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». А. В. Белкина 2006г.

-Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных. учреждений. М. : ВЛАДОС, 2002

-

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы второй младшей группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседа. 2. Д/и на речевое развитие. 3. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 23:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД