Папки-передвижки

Проект «Здоровый дошкольник»

Светлана Галичкина
Проект «Здоровый дошкольник»

Содержание

Актуальность…. 3

Пути реализации проекта…. 5

Итоги проекта…. 7

Список литературы…. 10

Приложение

Тема: Здоровый дошкольник.

Актуальность: Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Публикация «Проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Гипотеза проекта : предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Вид проекта : долгосрочный – 3 месяца

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитанники ДОУ старших и подготовительных групп, родители, педагоги.

Ожидаемый результат:

- У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;

- Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);

- Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;

- Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

- Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;

- Снизится количество детей с низкими показателями в физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

- Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;

- У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.

- Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив».

Пути реализации проекта :

Подготовительный

-мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств);

-привлечение родителей к участию в проекте;

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования,

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении;

-разработка перспективного плана работы

-подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Практический

Работа с детьми в себя включает:

- утренняя гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- динамические паузы;

- экскурсии по территории детского сада, прогулки;

- спортивные соревнования, игры, эстафеты;

- беседы;

- чтение рассказов, стихов;

- дыхательная гимнастика;

- сюжетно ролевые игры;

- дидактические игры;

- пальчиковая гимнастика:

- подвижные игры;

- организация детского творчества на тему: «Рецепты полезных блюд» - фотоконкурс, «Как я провел выходные» - рисунок, «Моя спортивная семья» - конструирование генеалогического древа, «Спортивный герб моей семьи» - рисунок;

- Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры;

- ходьба по массажным коврикам;

- самомассаж, точечный массаж;

- психогимнастика;

- сказкотерапия;

- ароматерапия;

- ритмопластика;

- артикуляционная гимнастика;

- музыкатерапия.

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

- мониторинговые процедуры;

- сбор фотоматериалов «Здоровый образ жизни наших детей»;

- создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);

- рекомендации родителям «Здоровое питание моей семьи»;

- участие в родительском собрании на тему «Спортивный час здоровья»;

- создание генеалогического древа «Моя спортивная семья»;

- рисунки на тему «Спортивный герб моей семьи»;

- Создание книги рецептов о здоровом питании.

заключительный

- подведение итогов реализации проекта.

Результаты проектной деятельности :

- выставка детского творчества на тему: «Моя спортивная семья», «Как я провел выходные», «Спортивный герб моей семьи»;

- организация спортивного часа воспитанников ДОУ старших и подготовительных групп;

- создание фотоконкурса «Рецепты полезных блюд моей семьи»;

ИТОГИ ПРОЕКТА

В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Дети проявляют активность на утренней гимнастике, закаливающих процедурах, в подвижных играх; углубили и расширили знания о здоровом питании. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. В первую очередь ответственность несут родители. Но часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Мы пришли к выводу, что применяемые методики и технологии, используемые в нашей работе – это консультации, беседы, выставки, спортивные соревнования, развлечения не приносят такого эффекта, какого хотелось бы.

И перед нами встала задача, как же повысить активность родителей в здоровьесбережении детей. И тогда мы решили разработать проект целью которого является активно вовлечь родителей и детей в процесс здоровьясбережения.

С чего мы начали - мы начали с теста, который называется «Мой выходной день». В понедельник утром дети пришли в детский сад, мы посадим детей и всем предложили нарисовать рисунок на тему «Мой выходной день». После того, как дети нарисовали, мы попросили, чтобы ребенок сказал нам название рисунка, чтобы мы не забыли и понимали о чем этот рисунок.

Эта выставка рисунков послужила нам хорошим поводом для разговора с родителями, то есть мы сделали выставку рисунков и объявили родительское собрание. Родители пришли, мы сделали выставку они посмотрели все рисунки, а дальше по поводу этих рисунков мы с ними провели беседу и обозначили проблему. В результате беседы с родителями выяснилось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей, был разработан план - карта, куда можно сходить всей семьей в выходной день.

Затем мы предложили создать «Спортивный герб семьи» с целью расширить кругозор детей, узнать много нового и интересного об истории своей семьи, сплотиться в коллектив детей и взрослых во время совместного творчества. При создании семейного герба участники учли профессии и увлечения каждого члена семьи. В ходе такой работы дети познакомились с гербами ребят и научились «читать» информацию, заложенную в них. Дети и взрослые при работе над семейным гербом сделали много открытий. Была выполнена главная цель – по сплочению взросло – детского творчества.

Следующий этап проекта – это создание «Спортивного генеалогического древа семьи»

Цель этого этапа проекта узнать, когда, насколько успешно и какими видами спорта занимались его родственники; выяснить, какие физические качества и умения развивают эти виды спорта и как они повлияли на жизнь членов семьи.

В ходе работы над созданием генеалогического древа были использованы разные методы исследования: работа с семейным архивом (фотографии, дипломы, грамоты, сертификаты, медали, значки); беседы с родственниками.

Недостаточность знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду, послужило нам темой следующего этапа проекта. Мы объявили конкурс на тему «Рецепты полезных блюд моей семьи».

Цель конкурса – это формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов. В ходе исследования дети узнали, что витамины укрепляют кровеносные сосуды, обеспечивают нормальную работу нервной системы, помогают сохранить здоровую кожу. Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям.

Список литературы

1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств. М. 2018г.

2. Лукутина А. И. Гармония физического и психического здоровья. Методические рекомендации для родителей. М. 2021г.

3. Дядюнова И. А. Мир дошкольника : семья, детский сад, социум. Методические рекомендации. М. 2021г.

4. Гарипова И. О. Семейные традиции здорового образа жизни, как средство нравственного воспитания. Магадан 20014г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект «Дошкольник в мире экономики»Проект «Дошкольник в мире экономики» Проект " Дошкольник в мире экономики" Тип проекта: информационно- исследовательский, практико- ориентированный; ролево- игровой. По содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый дошкольник»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД