Лучший педагог года

Проект «Защитники природы» (5 фото)

Екатерина Гарапучик
Проект «Защитники природы»

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, которой разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Радуга» Дороновой Т. Н. и парциальной программы экологической направленности «Надежда» Т. В. Потаповой и её же концепции «Детский сад – эталон экологической культуры». Этот проект хорошо восполняет пробел экологического воспитания детей в детском саду.

Публикация «Проект „Защитники природы“» размещена в разделах

Цель проекта :

Целевое назначение проекта – это экологическое воспитание и обучение детей объединенных в дружный коллектив единомышленников. Работа инициирует размышления детей, побуждает к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде. В детях воспитывается самостоятельность, целеустремленность, активность, чувство сопереживания и ответственность за свои действия. Система работы воспитывает защитников природы, которые знают природу, милосердны, любят и берегут её, по-хозяйски, бережно распорядятся её богатствами в будущем.

Задачи проекта :

Образовательные:

- дать знания о многообразии растительного и животного мира;

- формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- формировать осознание экологической ценности природы и её единства с человеком, восприятие себя как части природы.

Развивающие:

- развивать сопереживание и сочувствие живому, которое потом

трансформируется в содействие;

- развивать познавательный интерес к природе;

- способствовать развитию любознательности;

- развивать наблюдательность за явлениями и объектами окружающей природы.

- развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе через сопереживание и сострадание к ней;

- воспитывать умение видеть красоту природы;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- формировать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

- воспитывать гражданственность и патриотизм.

По развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями : - формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными и объектами уголка природы;

- учить заботиться о чистоте двора, участка д. /с, группы, города.

- осуществлять элементарную природоохранную деятельность в ближайшем окружении (практические умения и навыки по изготовлению кормушек для птиц, оказание первой помощи растениям: подвязка веток, пересадка, обсыпка листьями и снегом стволов деревьев в осенне-зимний период и др.).

Оздоровительной направленности:

- охранять и укреплять здоровье;

- учить правильно взаимодействовать с природой;

- учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды.

По формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

- развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы.

Для реализации поставленных задач, предусмотрено использование следующих методов и приемов: предложение, совет, упражнение, использование сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, применение наглядного материала, экспериментирование.

Полноценную реализацию проекта обеспечивают следующие принципы: принцип сознательности; принцип свободы и самостоятельности; принцип креативности.

В проекте формы взаимодействия педагогов, родителей с детьми основаны на следующих положениях:

- общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы дети на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;

- при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;

- каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

Участники проекта «Защитники природы» ребята старшего дошкольного возраста, педагоги и родители. Детская природоохранная организация Зелёный патруль работает в рамках дошкольного учреждения. Педагог вместе с детьми и родителями разрабатывает Устав, Правила организации. Ребята следят за соблюдением правил поведения в природе и объясняют их не только детсадовцам, но и жителям микрорайона.

Условия реализации проекта :

- деятельность свободна и открыта;

- работа над проектом имеет личностно-ориентированный характер; деятельность способствует самопознанию, саморазвитию, самореализации;

- воспитатель-организатор, помощник, координатор, советчик;

- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей.

Формы работы: наблюдения, беседы, занятия, сюжетно - ролевая игра,

дидактические игры.

Вид проекта : групповой. Проект рассчитан на два учебных года.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап. Подбор методической и детской литературы, иллюстраций, фотографий, дидактических игр.

2. Погружение в деятельность. Наблюдения, занятия, беседы, труд в природе, оформление газет, буклетов на тему проекта.

3. Обобщающий этап. Обобщить результаты проекта. Презентация газет, плакатов. Вручение воспитанникам и родителям дипломов и медальонов, самым активным участникам проекта.

Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта :

- библиотека произведшей по теме «Защитники природы»;

- наглядная агитация для родителей и детей;

- картины, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы для рассматривания;

- план-схема «Экологическая тропа ДОУ»;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Экологи»;

- дидактические игры;

- выставка рисунков, стенгазеты;

- уголок «Защитники природы»;

- уголок для экспериментирования с природным материалом;

- материалы для самостоятельной художественно-творческой деятельности;

- телевизор, DVD, подбор дисков на тему «Мир в котором мы живем»;

- картотека планирования работы с детьми.

Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности в позволил сделать следующие выводы:

- участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей;

-ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности, участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

- совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проект «Защитники природы»
Фото «Защитники природы»
Проект - фото
Фото №1 Эколого социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств Фото №2 Экология для детей
Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД