Получи документы

Проект «Этикет» для детей младшего возраста (12 фото)

Валентина Пыхтина
Проект «Этикет» для детей младшего возраста

Актуальность:

Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих огромное значение для развития детей. Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными и ловкими. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, чашка и т. д., знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые, осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).

Публикация «Проект „Этикет“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки). Благодаря культурно-гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психические функции, как понимание и воля (это связано с тем, что детям младшего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие). Овладение культурно-гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.

Следует приучить ребенка после еды складывать ложку только на свою тарелку, а не на скатерть, чашку ставить на блюдце, салфетку, аккуратно сложив, класть рядом с тарелкой.

Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.

Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. А также благодаря среде, которой, постоянно находятся дети. В данном случае взрослые своим общением, доброжелательностью создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь.

Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом,в детском саду,на прогулке, у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи:

1) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Быть доброжелательными, уметь делиться, помогать друг другу.

2) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

3) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков поведения за столом посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

4) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил этикета.

Этапы:

Подготовительный:

1. Сбор литературы по данной теме.

2. Диагностика детей по данной теме.

3. Составление плана работы.

4. Разработка содержания проекта.

Основной:

1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1. Подведение итогов работы над проектом.

2. Консультации для родителей.

3. Презентация проекта.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта :

1. Группа детей 2 - 3 лет

2. Родители.

3. Воспитатели.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2021г.

Основные формы реализации проекта :

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

3. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети от 2-3 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.

2. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

3. Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

4. Быть доброжелательными друг к другу, проявлять взаимовыручку.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования навыков культурного поведения за столом.

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

1. Приобрести методическое пособие.

2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

3. Сделать подборку дидактических игр.

Работа с родителями.

Консультации:

1.«Самостоятельность детей третьего года жизни».

2.«Формирование столового этикета у детей младшего дошкольного возраста».

3. Фотографии от родителей, как дети помогают маме.

Работа в группе:

- Д/и. «Кукла в гостях у детей».

Цель: учить детей называть столовые предметы. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.

- Д/и. «Мишка пьет горячий чай»

Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность).

- Аппликация "Конфетки для мамочки".

- Лепка из пластилина "Ягодки".

- Проведение мастер-класса "Как сложить салфетку".

- Аппликация "Подарок для мамы".

- Беседы: "Как я маме помогаю", "Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой", ""Как утешить Таню?", "Кто поможет?"

Д/и. «Накроем стол к чаю».

Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.

Чтение сказки: «Три медведя».

Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.

- Выпуск стенгазеты для мам.

Проект «Этикет» для детей младшего возраста
Фото «Этикет»
Проект  для детей младшего возраста - фото
Ежедневно повторяя одни и те же действия ребенок совершенствует движения они становятся более точными и ловкими Ребенок шире познает окружающий мир так как пользуясь разными предметами ложка салфетка чашка и т знакомясь с их свойствами мокрые сухие чистые осмысливает простые связи между явлениями не наклонился над тарелкой рубашка грязная Публикация Проект Этикет для детей младшего возраста размещена в разделах Проекты Овладение культурно гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности Следует приучить ребенка после еды складывать ложку только на свою тарелку а не на скатерть чашку ставить на блюдце салфетку аккуратно сложив класть рядом с тарелкой Встав из за стола ребенок должен задвинуть стул на котором сидел осмотреть свое место не пролито ли не оставлены ли крошки и поблагодарить Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений А также благодаря среде которой постоянно находятся дети
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Улыбка» для детей младшего возрастаПроект «Улыбка» для детей младшего возраста Проект «УЛЫБКА» младший возраст Проект подготовили: Егорова Надежда Ивановна - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет» для детей младшего возраста
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:00
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД