Получи документы

Проект «Эти удивительные цветы»

Елена Ваганова
Проект «Эти удивительные цветы»

Проект

«Эти удивительные цветы»

Автор:

Ваганова Елена Владимировна

(воспитатель 1категории МАДОУ д/с № 17)

Вид проекта : познавательно, исследовательски-творческий.

Вид проекта : среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 05.09.-20.09.2019г.

Актуальность

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Публикация «Проект „Эти удивительные цветы“» размещена в разделах

Если все, и я, и ты, если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны и не будет красоты.

(Тим Собакин).

Разве можно представить нашу планету, без сказочно красивых цветов? Земля была бы бесконечно унылой и серой, если бы ранней весной, мы с нежностью не любовались первыми белоснежными подснежниками и ярко синими пролесками. В каждом периоде цветения, есть свои прелести. И начинаются они от многообразия окрасок тюльпанов, от бурного цветения сирени…так много красоты, нежности и радости, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь, эти милые и нежные - цветы! Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы обязаны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой, как можно дольше.

В большинстве своем случае дети не умеют наблюдать, проникать умом. Видя красивые, яркие жарки, они спешат нарвать целый букет. К сожалению, цветы быстро вянут и малыш их выбрасывает. С каждым сорванным цветком, Земля теряет частичку своей красоты. Наша задача - научить детей беречь природу, беречь все то, что нас окружает. Видеть прекрасное, даже не в распустившемся бутоне. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и обязательно знать.

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветов, их связью со средой обитания.

Задачи:

расширять знания детей о цветах и их разнообразии;

упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные, лекарственные;

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними;

учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Методы и приемы:

информационно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривания, демонстрация наглядных средств;

словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления;

репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знание детей;

исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения;

игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры-драматизации, развивающие игры, подвижные игры;

эпизодические приемы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.

Взаимодействие с родителями:

Помощь в приобретении посадочного материала: (семян, рассады, грунта);

Подбор аудио и видео материалов: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов», «Как ухаживать за цветами», «Какую роль играют цветы, в жизни человека?»;

Подбор журналов: «Цветоводство», «Наш сад», «Дизайн» и др. ;

Подбор открыток, фотографий, календарей с изображением цветов;

Подбор художественной литературы о цветах;

Изготовление совместных работ с детьми по изобразительной деятельности.

Дети должны знать:

О том, что цветы – это растения;

Характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осенние цветы);

Зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);

Способы выращивания цветов (в общих чертах);

Способы размножения некоторых цветов;

Устройство и назначения цветника (в общих чертах);

Отдельные цветущие лекарственные растения (медуница, ландыш, мать - и - мачеха, одуванчик и др.);

Значение цветов в жизни человека;

Дети должны уметь:

Узнавать цветы в природе и на картинках, называть их;

Различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые, полевые, лесные, водные);

Составлять описательный рассказ о цветке.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Подбор и изучение методической литературы по теме;

Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы;

Информационное обеспечение проекта;

Планирование предстоящей работы;

Подготовка необходимого оборудования и посадочного материала;

Подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии, иллюстрации);

Подбор стихов, загадок, песен, сказок, рассказов о цветах;

Запуск проекта вместе с детьми. Метод 3-х вопросов.

Метод 3-х вопросов:

Что мы знаем о цветах? Что хотим узнать о цветах? Где можно узнать?

Саша: цветы растут на даче;

Ира: цветы нельзя рвать большими букетами;

Арсений: цветы бывают комнатные, а бывают лесные;

Владик: у цветка есть стебель, корень, листья;

Вероника: цветы дарят на праздники;

Аня: цветы любят женщины;

Соня: что нужно для того, чтобы цветок рос;

Ира: цветы растут в цветнике;

Аня: если долго не поливать цветок, то листья вянут, цветочки опадают. Андрей: какие бывают лекарственные цветы;

Арсений: какие цветы занесены в красную книгу;

Матвей: почему розу, называют королевой цветов;

Саша: какие цветы растут в тундре.

Соня: спросить у нашего дворника;

Аня: посмотреть в книге про цветы;

Вика: в интернете;

Таня: спросить у мамы или бабушки;

Саша: в журналах.

2. Основной этап.

Разработка НОД с использованием методов развивающего обучения: «Знатоки цветов», «Собери лепестки цветкам из оттенков», «Лесные цветы»;

Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, сказок о цветах, отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов : полевых, садовых, лекарственных, лесных. Рассматривание карт мнемотехники «Уход за растениями»;

Посадка семян цветов для рассады;

Центр

«Книг и речевой активности»

Матвей: прочитать стихов о цветах;

Паша: загадать загадки;

Марина: прочитать рассказы о цветах;

Вика: игра «садовник»;

Кирилл: составить кроссворд;

Саша: придумать сказку или рассказ о цветах;

Аня: рассказать о цветах, которые растут на даче;

Е. В. :д/у «Кто больше всех подберет слов для описания цветка»;

Е. В. : чтение сказки «История одного цветника;

Е. В. : разучивание стихов о цветах. Центр

«Художественного творчества»

Ира: нарисовать любимые цветы мамы;

Соня: нарисовать полевые цветы;

Таня: слепить вазу для цветов;

Даша: сделать поделку из сухих лепестков;

Артем: аппликация цветик – семицветик;

Вероника: слепить ромашку;

Вова: аппликация «Необычный цветок»;

Игорь: нарисовать луговые цветы;

Маша: сделать оригами-цветок;

Соня: сделать цветы для игр;

Е. В. : коллективное рисование «Цветы на территории детского сада»;

Д. Ю. :музыкальная д/и «Сплетем венок»;

Е. В. : этюд – инсценированные «Цветок»;

Е. В. : слушание В. Моцарт «Цветы»;

П. И. Чайковский» Вальс цветов». Центр

«Познавательной активности»

Настя, : какие они весенние цветы?

Вероника, Аня, Матей: рассказать какие лесные цветы, садовые, лекарственные;

Марина: рассказать о том, как распознать садовые цветы от лесных, полевых;

Люда: сделать книжку-малышку «Мой любимый цветок»;

Вадим: сходить на экскурсию в цветочный магазин;

Слава: экскурсия в парк;

Марина: «как распознать садовые цветы от лесных, полевых?»;

Аня: поиграть в цветочный магазин;

Соня: «Кто быстрее соберет цветок» (д/и);

«Найти цветок по описанию» (д/и);

Ира: «Собрать цветок из геометрических фигур» (д/и);

Е. В. : КВН «знатоки цветов».

Е. В. : д/и «Распределить цветы по месту произрастания».

Центр

«Экологии и экспериментирования»

Андрей: посадить семена цветов (наблюдаем, где быстрее взойдут на подоконнике или в темном месте);

Вероника: собрать гербарий, засушить лепестки и листья цветов и растений;

Саша: сделать альбом «Цветы красной книги»;

Е. В. : проращивание отростков цветов, рассматривание корня;

Е. В. : создание цветника на детской прогулочной площадке. Тема: Эти удивительные цветы.

Центр

«Сюжетно ролевой игры»

Аня: поиграть в цветочный магазин;

Ира: день рождение у мамы;

Саша: доставка цветов;

Е. В. садовник;

Вероника: магазин семян.

Центр

«Строительно-конструктивных игр»

Сё ма: сделатьбукет цветов (напольная мозаика);

Андрей: сделать цветок из лего;

Соня: волшебный цветок (оригами);

Е. В. подарим девочкам цветок (плоскостные фигуры).

Центр

«Физкультурно-оздоровительный»

Саша: поиграть с мячом «Я знаю пять цветов»;

И. А. : разучить комплекс гимнастики «Волшебные цветы»;

Е. В. игра с мячом: «цветочные названия»;

Е. В. собери букет, кто быстрее выложит цветок, догони цветок;

Разминки: выросли цветы; пальчиковая – цветок; дыхательная – подуй на одуванчик. Работа с родителями:

1. Пополнить развивающую предметно пространственную среду по теме проекта;

2. Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности);

3. Участие родителей воспитанников в оформлении фотоальбома «Эти удивительные цветы»;

4. Участие вместе с детьми в подготовке поделок и рисунков «Эти удивительные цветы» к выставке;

5. Помощь в изготовлении костюмов для представлений и игр в рамках проекта «Эти удивительные цветы»;

6. Совместное изготовление книжек малышек «Мой любимый цветок» родителей и детей.

3. Заключительный этап.

3.1. Анализ результатов реализации проекта.

3.2. Обобщение опыта работы по теме проекта и его реализации.

3.3. Представление опыта работы на методическом часе в ДОУ.

Результат реализации проекта.

1. Детское творчество:

Выставка детских работ: «Необычный цветок», «Подснежник», «Цветик-семицветик», «Любимые цветы моей мамы», «Луговые цветы», «Ваза для цветов»;

Выставка коллективных работ на тему «Эти удивительные цветы» : цветочная клумба, цветы на территории детского сада.

2. Результаты совместной работы с детьми и их родителями:

Фотоальбомы «Цветы вокруг нас»;

Оформление цветника на участке;

Оформление группы изготовление цветов из фетра.

3. Проведение итогового мероприятия развлечения «Путешествие к Феи цветов».

Вывод:

В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов;

Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

Дети научились самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; и приобрели навыки наблюдений и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

Дети познакомились с цветами, научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Результат:

В ходе проекта у детей значительно расширились знания о цветах и их разнообразии;

Дети научились классифицировать цветы на садовые, луговые, лесные и лекарственные;

Умеют делать различные выводы, на основе сравнения;

Научились бережно относиться к цветам, с желанием ухаживать за ними;

Могут отражать свои впечатления в рисунках и творческих работах.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные цветы»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД