Получи документы

Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Zamira bakowa
Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Паспорт проекта

Название: «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Вид проекта : краткосрочный 05-23.12.22 г

Форма организации: групповой; индивидуальный

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители воспитанники.

Актуальность:

Публикация «Проект „Эх Зимушка-зима, ты забавушка“» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель работы над проектом : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Оформление групповой группы

Проведение утренника к Новому году.

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

Подготовительный

1. Подбор методического и наглядного материала. Определение темы; название проекта; декабрь Байкова. З. Х

2. Проведение консультации с родителями:

«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»; «Как украсить елку к новому году» декабрь Байкова. З. Х

3. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций декабрь Байкова. З. Х

Основной (планирование и организация деятельности)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Оформление выставки работ декабрь Байкова. З. Х

2. Проведение НОД; бесед; игры декабрь воспитатель;

родители и дети

3. Индивидуальная работа с детьми декабрь Байкова. З. Х;

Заключительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Участие в акции «Новогодняя почта»

Выставка рисунков «Ах ты Зимушка-зима»; «Скоро Новый Год»

Стенгазета «Новый год у ворот»

совместное творчество родителей и детей; декабрь Байкова. З. Х

2 Презентация декабрь Байкова. З. Х

Тематический план работы с детьми в рамках проекта

Дата Содержание работы участники

Пятница

02.12 Подготовка к проекту «Эх Зимушка -зима, ты забавушка» воспитатель

Понедельник

05. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние приметы»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование

«Зимний пейзаж»

Прогулка: Наблюдение за птицами у кормушки

Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки

П/ игра: «Два Мороза»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы:

П. Бажова «Серебряное копытце»

Рассматривание иллюстрации фотографий, картин о Зимушке воспитатель, дети

Вторник

06. 12 Утренний круг: Беседа: «Как звери готовятся к зиме»

НОД

3. Чтение худ. литературы: заучивание стих. И. Суриков «Зима»,

Прогулка: наблюдение за изменениями зимней природы П/ игра: «Зайка серенький сидит»

Труд: сгребание снега к стволам деревьев.

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: П. Бажова «Серебряное копытце» воспитатель, дети

Среда

07. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние праздники»

НОД

1. ФЦКМ Опытно-исследовательская деятельность «Свойство снег»

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снеговики»

Прогулка: наблюдение за деревьями на нашем участке

П/ игра: «Эстафета на ватрушках»

Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки.

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» заключение

Д/игра «Так бывает или нет»

С/Р игра «Магазин игрушек» воспитатель, дети

Четверг

08.12

Утренний круг: Индивидуальная беседа: Безопасность на зимней дороге»

НОД Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка «Девочка в шубке»

Прогулка: наблюдение за снегом

П/ игра «Снежная баба»

Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди

«Времена года» -«Зима»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко»

Рассматривание иллюстрации картин «Зимний вид спорта»

Пятница

09. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние забавы»

НОД

1. Коммуникация: рассматривание сюжетной картины

«Зимние забавы»

2. Оригами: «Елочка»

Прогулка: наблюдение за погодой

П/ игра: «Снежки»

Труд Покорми птиц

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка»,

по желанию рисование по сказке «Снегурочка»

Суббота воскресенье

10-11.12 Совместное творчество родители и дети

Мастер-класс «Новогодняя открытка»

родители, дети

Понедельник

12. 12 Утренний круг: Беседа «Как в моей семье отмечают Новый год»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование «Зимние узоры на деревьях»

Прогулка: Наблюдение за снежинками

П/игра «Снежинки и ветер»

Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

Д/и «Назови зимующих птиц», воспитатель, дети

Вторник

13. 12 Утренний круг:

Индивидуальная беседа: «За что я люблю зиму»

НОД

3. Чтение худ. литературы р. н. с. «Лиса и волк»

Прогулка: Наблюдение за природой.

П/игра «Бездомный заяц»

Вечерний круг Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

Д/ игра «Чудесный мешочек»

С/Р игра «Магазин новогодних подарков» воспитатель, дети

Среда

14. 12 Утренний круг: Беседа «Чем опасен сильный мороз»

НОД

1. ФЦКМ НОД «Откуда Ёлка к нам пришла»,

2. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Снежная королева» по сказке Х. Г. Андерсена

Прогулка: наблюдение за снегопадом

П/ игра: «Заморожу»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы

Загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

С/р игра «Новогоднее кафе» воспитатель, дети

Четверг

15. 12 Утренний круг: беседа правила безопасности -«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

НОД

2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Новогодняя ёлка»

Прогулка: наблюдение

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

П/игра «Два мороза»

Прослушивание произведений Г. Свиридов «Метель»

Вечерний круг. Чтение художественной литературы: «Два мороза»

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров воспитатель, дети

Пятница

16. 12 Утренний круг: Беседа: «Какие подарки я хотел бы получить?»

НОД

1. Коммуникация: «Путешествие на Чукотку»-презентация

2. Конструирование ручной труд «Фонарики»

Прогулка: наблюдение измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/игра «Я Мороз Красный нос»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы

Г. Скребицкий «Кто как зимует» воспитатель, дети

Суббота-воскресенье

17-18.12 Совместное творчество.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, костюмов)

«Украсим группу к празднику»

Родители, дети, воспитатель

Понедельник

19. 12 Утренний круг: Беседа «Игры забавы детей зимой»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование +аппликация «Зима за окном»

Прогулка: Наблюдение за птицами

П/игра «Снежинки»

Трудовая деятельность: оказание помощи детям младшей группы в расчистке дорожек.

Прослушивание музыкальной композиции: Слушание «Зима» Вивальди

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Как ёлку наряжали».

Д/и «Что растет на елке?»,

Вторник

20. 12 Утренний круг: индивидуальная беседа «Как ты можешь помочь птицам зимой?"

НОД

3. Чтение худ. литературы: «Белая береза» С. Есенин заучивание стихотворения.

Прогулка: Наблюдение за природой.

П/игра «Лыжники»

Труд: Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Вечерний круг Чтение художественной литературы В. И. Даль «Старик-годовик» :

Среда

21. 12 Утренний круг: Беседа «Новый год встречают все люди на планете».

НОД

1. ФЦКМ ОБЖ «Безопасность зимой»

2. Художественно-эстетическое развитие рисование «Зимний ночной поселок»

Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу»

П/игра

Вечерний круг Чтение художественной литературы: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Результаты проектной деятельности :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

• Владеют расширенным словарным запасом;

• Имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

• Выставка творческих работ детей;

• Разработаны рекомендации для родителей;

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 17:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД