Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир театра»

Кривчикова Людмила Алексеевна
Проект «Волшебный мир театра»

Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – Театр! Мир театра–страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр–благодатная почва для творчества, помощник в воспитании детей. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Наш проект сформирует у детей представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером, попробуют свои силы в различных театральных профессиях. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

2. Приобщать дошкольников к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.

3. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.).

4. Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.

5. Заинтересовать родителей в пополнении развивающей предметно – пространственной среды центра театрализованной деятельности.

Предварительная работа: изучение методической литературы,подборвидео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством,мультипликационных фильмов, спектаклей, подборсловесных, подвижных игр,анкет для родителей, пополнение развивающей предметно-пространственной среды, разработкасценария сказок, театрализованных игр, развлечений для детей.

Вид/тип проекта : среднесрочный, творческий, ролево-игровой.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Аннотация

В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребё нка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.

Подготовительный этап проекта включает в себя : беседы с детьми, экскурсию в костюмерную, словесные игры, оформление книжной выставки, просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, анкетированиеродителей «Вы любите театр, опрос «Играете ли Вы с ребёнком в театр.

Основной этап проектавключает в себя драматизацию сказок,игры-имитации, речевые, пальчиковые игры, упражнения, викторину «В гостях у сказки», сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические игры, чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», просмотр презентаций «В театре», «Виды театров», просмотр кукольного спектакля «Заюшкина избушка», конструктивно-модельную деятельность «Теремок», развлечение «Вечер загадок по сказкам».

На заключительном этапе проектабыла организованаобразовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"», выставка детских рисунков «Мой любимый герой», обыгрываниерусской народной сказки «Рукавичка». В реализации проекта принимали участие родители по изготовлению масок, костюмов, пальчикового театра, театра на лопатке, пополнению книжного уголка «Книжки-самоделки».

Ожидаемые результаты

• Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

• Раскроются творческие способности детей.

• Сформируются коммуникативные навыки в соответствии с возрастными особенностями.

• Увлеченное использование центра театрализованной деятельности детьми в самостоятельной деятельности.

• Желание выступать в театрализованных постановках.

• Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра.

Литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с «Юбилейный», разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20 мая 2015 года) и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Зимина И. А., Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

3. Губанова Н. Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. М. : Мозайка – синтез, 2015. 160 с.

4. Камаева Т. Н., Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 5-7.

5. Селиванова Л. Т., Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12.

Этапы проекта

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Экскурсия в костюмерную

Беседа «В гостях у сказки»

Беседа «Знакомство с понятием театр», «Виды театров»

Беседа-рассуждение «Правила поведения в театре :мы знаем и о них мы никогда не забываем»

Чтение художественной литературы

«Кот, петух и лиса», «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака и др. Словесные игры

«Назови сказку»,

«Расскажи сказку»

Оформление книжной выставки «В гостях у сказки»

Просмотр презентаций о различных видах театра.

Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей Анкетирование родителей «Вы любите театр

Опрос родителей

«Играете ли Вы с ребёнком в театр

Основной (проблемно – деятельностный)

Чтение художественной литературы Рассказывание сказки «Три медведя»

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Моя любимая сказка».

Лепка «Посуда для трёх медведей»

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Игра- имитация «Волшебная корзина»

Речевые игры, упражнения

«Эхо»,

«Измени голос»,

«Забавные стихи»

Рассматривание с детьми

кукол би-ба-бо.

Беседа «Как правильно пользоваться куклами Би-ба-бо?».

Показ кукольного спектакля

«В гостях у бабушки».

Презентация разных видов театра «Путешествие Колобка!»

Викторина «В гостях у сказки» Пальчиковая игра «Расскажи стихи руками»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты»

Театральная игра «Угадай, что я делаю», «Сам себе режиссер»

Дидактическая игры «Добрый –злой персонаж», «Веселые портреты»

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Показ настольного театра «Репка»

Просмотр презентаций

«В театре», «Виды театров».

Просмотр кукольного спектакля

«Заюшкина избушка».

КМД «Теремок»

Развлечение: «Вечер загадок по сказкам»

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов

Раскраски

«Русские народные сказки»

Изготовление театральных масок

Самостоятельная двигательная активность подвижные игры «Гуси- лебеди», «Мышеловка», «Хитрая лиса»

Настольно-печатные игры

«Любимые сказки», Сказочное домино»,пазлы, разрезные картинки «Собери сказку»

Игры в центре театрализаванной деятельности Консультация «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству»

Папки- передвижки «Театр в чемодане», «Играем в «Театр» дома»

Снежные постройки «Мой любимый сказочный герой»

Привлечение к сотрудничеству изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка

Консультация для родителей «Домашний театр»

Заключительный (творческий)

НОД по ОО «Познавательное развитие»«Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"» Выставка рисунков «Моя любимаясказка»

Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» Пополнение центра театрализованной деятельности атрибутами, центра книги – книжками – самоделками.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД