Папки-передвижки

Проект «Вместе весело играть»

оксана лагузина
Проект «Вместе весело играть»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложения

1. Паспорт проекта

Автор проекта : Лагузина Оксана Васильевна

Участники проекта : воспитатель, дети и родители второй группы раннего возраста №2.

Название проекта : «Вместе весело играть».

Публикация «Проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.

Проблема: недостаточное количество времени уделяется на ведение игровой деятельности у родителей с детьми, в связи с этим у детей наблюдается недостаток дисциплинированности, способности сочувствовать, сопереживать.

Обоснование проблемы: Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной. Игра для ребенка — это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, но и формирует познавательные способности, речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, творческое развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая, восприятие художественной литературы).

Источники информации:

- для детей: беседы, игровая деятельность, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации от воспитателя по проведения игр с детьми, анкетирование.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта : играем и развиваемся.

Актуальность: поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Гипотеза проекта : развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности в игре будет успешным, если:

- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время игровой деятельности педагога с детьми;

- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности в игре;

- использовать методы педагогической интеграции.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности в игре.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта :

- формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре;

- развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

- развивать личностные качества: самостоятельность, инициативность, настойчивость;

- обогащать чувственный опыт ребенка, учить его быть внимательным к тому, что его окружает;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- формировать коммуникативные навыки детей, воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.

Ожидаемые результаты:

- дети:

1. раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

2. развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников и совершенствуются сенсорные навыки;

3. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении предметов;

4. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к сверстникам;

5. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- родители:

6. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

7. повышение компетентности родителей при выборе игр.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Проведение анкетирование среди родителей;

3. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

4. Размещение консультаций, изготовление буклетов;

5. Совместное выполнение родителей с детьми творческих занятий.

Организационная работа с детьми включает в себя следующие этапы:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

3. Беседы с детьми;

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта включает в себя 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор и анализ методической и художественной литературы, соответствующей теме проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и статьями по данной проблематике;

3. Подбор дидактических игр, сказок, песен и нахождение прочего сопутствующего материала по теме проекта;

4. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

5. Проведение анкетирования среди родителей;

6. Разработка конспектов предлагаемой образовательно – игровой деятельности.

II этап – основной

1. Составление плана работы по теме проекта;

2. Проведение игровых занятий с детьми;

3. Формирование коммуникативных навыков у детей;

4. Развитие взаимоотношений детей с взрослыми и сверстниками;

5. Чтение художественной литературы (Л. Дружинниной «Игрушки»; В. Берестов «Больная кукла»; К. Чуковский «Путаница», стихотворений, загадывание загадок по теме проекта)

6. Проведение бесед с детьми (Любите ли вы играть? Какая любимая игрушка и почему)

7. Размещение консультаций для родителей, в области рационального выбора игр для детей младшего возраста.

III этап – заключительный

1. Создание выставки «Игрушка своими руками»;

2. Подведение итогов работы над проектом;

3. Оформление паспорта проекта.

6. Результаты проекта

Анализируя проделанную работу можно выявить следующие результаты:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Игра-соревнование «Вместе весело играть» Игра -соревнование «Вместе весело играть» Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Общение со сверстниками – необходимое условие полноценного развития личности: ребенок приобретает способы общественного поведения, учится.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе «Ёлочка» подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Развитие.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Вместе весело играть Спортивный досуг для подготовительных групп Полянская Е. В. ГБДОУ «Детский сад 754» Вместе весело играть… Сценарий досуга для детей подготовительных групп Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать.

«Вместе весело играть, веселиться, танцевать». Развлечение для детей 4–5 лет «Вместе весело играть, веселиться и плясать» Развлечение для детей 4-5 лет Вед: Сколько утреннего света за распахнутым окном! По земле гуляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 12:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД