Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)

Наталья Куликова
Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)

Проект.

Тема: «Весна»

Цель проекта :

Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.

Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

• Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

1. Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

3. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.

5. У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.

6. Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна» Ф. Тютчев, заучивание стихов «Весна» Ф. Тютчев,

- беседы: «Зимующие и перелетные птицы»,

- рассматривание альбомов:

- рассматривание картины: «Весна»

- наблюдения: Наблюдение за неживой природой. В солнечный день обсудить с детьми, почему март называют «утром года». Наблюдение за неживой природой Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем. Наблюдение за животными, отмечаем прилет грачей, обсуждаем с детьми, почему эти птицы прилетают первыми. Наблюдение за птицами. Вороны начинают строить гнезда, воробьи щебечут, синицы поют. Наблюдение за трудом взрослых, подготовка к весеннему севу семян. За трудом дворника. Наблюдение за цветением березы. Рассмотреть почки деревьев.

- НОД по развитию речи: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник», «Весна, приметы весны, растения весной», «Поздняя весна. Перелетные птицы весной», Заучивание стихотворения 3. Александровой «Салют весне», Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года»

- НОД по ФЭМП: «Ранняя весна. Мамин праздник», «Поздняя весна. Перелетные птицы весной»,

- НОД по ФЦКМ: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы», «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной», «Весенние заботы птиц»,

- продуктивная деятельность:

Рисование «Платье для мамы», Рисование мелками «Весна»,

Аппликация «Цветы», «Цветы в вазе», Аппликация «Подснежник»,

- дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Кто больше назовет весенних признаков», «Четвертый лишний», «Собери семейку», «Веселый счет»,

- пальчиковая гимнастика: «Дрозд-дроздок»,

- гимнастика для глаз: «Весна»

- пословицы: «Грач на горе — весна на дворе», «Увидал грача — весну встречай»,

- бодрящая гимнастика: «Весна»,

- гимнастика для глаз «Весна»,

- Артикуляционная гимнастика «Кораблики плывут по волнам»

- дыхательная гимнастика «Весна»,

- выкладывание из счетных палочек,

- подвижные игры: «Ранняя весна», «Весна пришла», «Воробьи-попрыгунчики», «Мы приехали на дачу», «Весна», «Птицелов»,

- сюжетно-ролевые игры: ситуации: «Праздник 8. Марта»

- труд. Деятельность: Поручение - уборка участка от опавших веток. Помочь в уборе снега. Сгребание снега к стволам деревьев.

- Игры- экспериментирования: (со снегом) «Какой снег»,

- Просмотр презентации «Весна»

- викторина:

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

Презентация проекта : см. приложение (детские работы, конспект).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2022 в 16:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД