Получи документы

Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет

Глушак Галина
Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет

Проект : «Весна красна».

Тип проекта : информационно-творческий,

игровой, краткосрочный

Возраст детей : 4-5 лет

Продолжительность проекта : 6 недели.

Участники проекта : воспитанники средней группы,

родители, педагоги.

Проблема создания проекта

Публикация «Проект „Весна — красна“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Формирование элементарных представлений о весне. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. Частично утеряны (забыты) ранее сформированные у детей представления о весне. 1) Обобщение в живой и неживой природе. 2) О весенних первоцветах. 3) Дети владеют небольшими знаниями о перелётных птицах, название, внешний вид, поведение в весенней природе причины отлета. Дети плохо устанавливают простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Этапы работы по проекту.

1. Предворительная работа.

- Предварительная беседа с детьми по «методу трех вопросов».

- Предварительная работа с родителями.

-Подбор соответствующей теме проекта художественной, научно-художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения и для подготовки основной части проекта.

- Основываясь на анализе всей собранной информации от родителей, собственных наблюдений, результат психолого-педагогической диагностики, бесед с детьми, разработать подробный календарный план образовательно-воспитательной работы на время реализации проекта.

- Ознакомить с планом проекта методиста.

- Подготовка предметной среды.

2. Основной этап

Реализация проекта. Практические действия и мероприятия: различные виды специально-организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности в группе с педагогами и дома с родителями, беседы, наблюдения, искусственное создание проблемных ситуаций и их решение, чтение художественной литературы, игры, труд.

Цели:

Задачи:

Дети:

1. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

2. Научится выделять характерные сезонные изменения в природе;

3. Познакомить с перелётными птицами;

4. Рассмотреть сюжетные картинки;

5. Проявить бережное отношение к природе;

6. Учувствовать в обсуждении;

7. Участвовать в сезонных наблюдениях.

Родители:

1. Проявлять интерес к совместной деятельности с ребенком;

2. Стать активными участниками в реализации проекта.

3. Повысить мотивацию к сотрудничеству.

3. Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Знают некоторых птиц;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого.

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в обсуждениях.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

2. Этап реализация проекта

Социально коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Беседа.

Тема: Весна. Животный мир ранней весной.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Выявить представление детей о том, как изменилась природа весной.

2. Формировать общие представления об весенних изменениях.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

4. Способствовать воспитанию любви к природе.

Тема: «Птицы прилетели весну принесли»

Цель: Формировать обобщенное представление о перелетных птицах.

Задачи:

1. Выявить представление детей о том, что они знают о перелётных птицах.

2. Формировать общие представления о перелётных птицах.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

4. Способствовать воспитанию любви к природе.

Тема: «Животные весной» (Бурый медведь, заяц, белка, ёж, лиса, волк).

Цель: Расширить представление о жизни диких животных весной.

Задачи:

1. Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления.

2. Название, внешний вид как зимовали.

3. Формировать первоначальные представления об изменении внешнего вида и поведения выше перечисленных животных.

4. Пополнять и активизировать словарь детей.

5. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

6. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Перелётные птицы.

Цели: Уточнить, дополнить, закрепить имеющие представление о перелетных птицах.

Задачи:

1. Название, внешний вид как зимовали.

2. Формирование представление о жизни выше перечисленных птиц в весенний период гнездование.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Деревья весной. ( Сравнить соцветия: берёза, яблоня, рябина, черемуха).

Цели: Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления о деревьях (береза, яблоня, рябина, черемуха).

Задачи:

1. Название, внешний вид как зимовали.

2. Формирование об изменениях в весенний период: сок движение, набухание почек, цветение, появление листвы.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Насекомые весной

Цели: Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления о насекомых (пчёлы, бабочки, муравьи, божьи коровки, мухи, комары, стрекозы).

Задачи:

1. Название, внешний вид как зимовали.

2. Формирование представление об особенностях жизни весной пробуждение, забота о жилье: пчел, муравьи, осы.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Весенние цветы

Цели: Уточнить, дополнить и закрепить первоцветы. (Мать-и-мачеха, огоньки, ключики баранчики, ландыши, подснежники, тюльпаны).

Задачи:

1. Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления выше перечисленных ростений.

2. Название, внешний вид.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Чтение художественной литературы

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

«Песенка весенних минут» В. Берестов.

Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько.

«Осинка» И. Токмакова.

«Черёмуха» С. Есенин.

«Черёмуха» Е. Благих

«Рябина», «Липа»

«Как появляются бабочки?»

«Сосульки в снегу»

«Сказка о том как зайка ходил весну встречать»

«Когда придет весна»

«Жаворонок», «Соловей», «Чиж», «Щегол», «Ласточки береговушки».

Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по его содержанию. Продолжать формировать первоначальные представления о весенних изменениях в живой и не живой природе, устанавливая причинно-следственные связи между ними. Учить различать периоды весны : «начало», «середина», «конец» и их общие характерные особенности. Развивать связную и грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Художественно-эстетическое, социально коммуникативное, познавательное и речевое развитие

Тема: Лепка ёжик весной.

Цель: Упражнять детей лепить с натуры.

Задачи:

1. Упрожнять детей в умении лепить туловище и голову е ежа из целого куска пластилина, аккуратно и равномерно располагать колючки (семена подсолнечника).

2. Закреплять представления об изменении поведения ежа в весенний период.

3. Вызвать желание рассказать о своей поделки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Барельефная лепка «берёза».

Цель: Закреплять умение работать в технике барельефной лепки.

Задача:

1. Упрожнять детей в умение располагать изображение по всему листу бумаги.

2. Закреплять представления об особенностях жизнедеятельности берёзы в весенний период.

3. Вызвать желание рассказать о своей работе.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Аппликация «скворечник для птиц».

Цель: Упражнять детей в умении складывать квадратную заготовку бумаги по диагонали, разрезать её по линии сгиба.

Задачи: 1. Упражнять детей правильно располагать заготовки на листе бумаги для получения цельного изображения.

2. Закреплять представление детей о жизнедеятельности птиц в весенний период.

3. Вызвать желание рассказать о своей поделки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Рисование «ранняя весна».

Цель: Изображение ранней весны.

Задача:

1. Побуждать детей проявлять творчество при изображении как они её себе представляют.

2. Упражнять в умении составлять композицию рисунка.

3. Вызвать желание рассказать о своём рисунке.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Рисование «веточка вербы».

Цель: Упражнять детей в умение рисовать с натуры.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять творчество при изображении как они её себе представляют.

2. Упражнять в умении составлять композицию рисунка.

3. Вызвать желание рассказать о своём рисунке.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема. Конструирование «Бабочка» (из фантиков).

Цель: Учить конструировать из бумаги крылышки для бабочки.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять творчество как они её себе представляют.

2. Упражнять в умении составлять композицию.

3. Вызвать желание рассказать о своей бабочки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема. Конструирование Раскраска по номерам «Бабочка»

Цель: Упражнять детей в запоминание цифр и цветов.

Задачи: 1. Упражнять детей в умение быть внимательными.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема. Конструирование «пчёлки из яиц от киндера сюрприза.»

Цель:

Задачи:

Совместная деятельность

Работа детей и педагогов в условиях группы.

Тема: Посев семян на рассаду. (Бархатцы)

Цель: Прививать бережное отношение к природе к своему труду.

Задачи:

1. Приучать к труду.

2. Вызвать желание помочь старшим.

3. Учить договариваться в распределение обязанностей.

4. Поддерживать интерес к получившемуся результату.

5. продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: Просмотр познавательного документального фильма «Весна пробуждение жизни»; Просмотр мультфильма «Красная горка».

Цель: Уточнять расширять представления о весенних изменениях в неживой природе.

Задачи: 1 Формировать первоначальные представления о природе в весенний период.

2. Наглядно познакомить с процессами происходящими весной.

3. Убеждать детей о взаимосвязи различных процессов в живой и не живой природе.

4. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти. Побуждать детей активно учувствовать в обсуждении увиденного.

Тема:

Самостоятельная деятельность

Предлагать детям:

1. Для рассматривания иллюстрации с первыми признаками весны на примере ледохода.

2. Раскраски с дикими животными, насекомыми, перелетными птицами, труд людей весной.

3. Трафареты животных, птиц, насекомых.

4. Альбомы и иллюстрации по всем под темам проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры

Название

«Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

«С какого дерева листок»

«Времена года»

«Зоологическое лото»

«Кто скажет, кто знает- когда это бывает?»

«Расскажи по серии картинок»

«Угадай по описанию»

«Назови признаки весны по картинки»

«Что сначала что потом»

«Кто лишний»

Цели: Расширить и закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закреплять представления о живой и не живой природе весной.

2. Упражнять в умении составить описательный рассказ по картинкам.

3. Упражнять в умении собирать целое изображение из частей.

4. Способствовать развитию произвольного внимания и памяти, терпения, усидчивости.

Сюжетно ролевая игра.

Название

«Цветочный магазин»

Цель: Уточнять и закреплять представление детей о цветах.

Задачи:

1. Закреплять представления о названиях цветов.

2. Упражнять в игровой форме воспроизводить в трудовые действия продавца.

3. Способствовать расширению ролевых диалогов между продовцом и покупателями.

4. Способствовать формированию умения взаимодействовать и ладить в коллективной игре.

5. Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах.

Результаты и выводы:

Дети

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2. Знают некоторых птиц;

3. Рассматривают сюжетные картинки;

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

5. Отвечают на вопросы взрослого.

6. Проявляют бережное отношение к природе.

7. Участвуют в обсуждениях.

8. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

9. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

10. Станут активными участниками реализации проекта.

11. Повысится мотивация к сотрудничеств

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!»Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!» Марина Русина Совместное творчество детей и родителей «Весна-Красна!» То снег валил, то ветры выли. И вдруг тепло, поют скворцы. И почки.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 05:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД