Папки-передвижки

Проект «Веселые мыльные пузырики»

Юлия Матюхова
Проект «Веселые мыльные пузырики»

Педагогический проект " Веселые мыльные пузырики"

Автор:

Матюхова Юлия Анатольевна, воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа 618

Наименование проекта: «Веселые мыльные пузырьки».

Тип проекта:

по виду: практико-ориентированный с элементами экспериментирования;

по содержанию: интегрированный;

по продолжительности: долгосрочный;

по числу участников: групповой.

Образовательная область: «Познавательная»,

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект „Веселые мыльные пузырики“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».

Проект реализуется по направлениям:

взаимодействие педагогов с детьми;

взаимодействие педагогов, родителей и детей.

]Актуальность проекта

На развитие ребенка оказывают влияние множество факторов, но неоценимыми являются его любознательность и познавательные интересы. Они побуждают маленького человека к самостоятельному получению, расширению и углублению знаний, способствуют развитию когнитивных и аналитических способностей. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются нравственные и эстетические сферы, воспитываются такие ценные качества личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению начатого.

Немаловажна в личности ребенка и актуализация его творческого потенциала, развитие образного мышления и воображения. Россия в лице ее президента В. В. Путина сформулировала запрос на творческих, способных неординарно и нестандартно мыслить граждан. Для этого воспитательно-образовательный процесс на дошкольной ступени образования должен строиться с учетом решения задач формирования самостоятельной и творческой личности, способной к саморазвитию и достижению цели.

Как полезные, так и вредные привычки человека формируются в дошкольном детстве. Потому так важно с самого раннего возраста воспитывать полезные для здоровья навыки, чтобы они стали привычками. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела и т. п. диктуется не только гигиеническими требованиями, но и элементарными нормами человеческих отношений качестве проявления уважение к окружающим.

Педагогический долгосрочный проект «Веселые мыльные пузырьки» создает предпосылки для интеллектуального, социального, нравственного и эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет. Касаясь такой каждодневной части быта каждого ребенка, как мыло, проект учит по-новому взглянуть на привычные предметы, окружающие его постоянно, находить нестандартное применение элементарным используемым средствам. Овладение нестандартными знаниями, умениями и навыками, нетиповыми способами решения предлагаемых задач поможет детям в дальнейшем развитии и нахождении своего места в жизни. Организованная в игровой форме исследовательско-экспериментальная деятельность способствует развитию каждого малыша, приучает его к организованности и самостоятельности.

Участники проекта

Дети 3-4 лет в дошкольной группе, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

Проект предусматривает реализацию основных мероприятий проекта в течение одного учебного года.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование и расширение знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла, формирование мышления и интереса к исследовательской деятельности, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

формировать и расширять знания детей о свойствах, разновидностях и назначении мыла;

формировать умение на основе эксперимента анализировать и делать выводы

формировать представления о положении в пространстве, понятия больше/меньше;

формировать интерес к исследовательской деятельности;

учить основным цветам (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

формировать навык выполнения последовательности действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас;

обогащать сенсорный опыт, совершенствовать умения рисования нетрадиционным способом.

2. Развивающие:

развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, зрительное внимание, память;

развивать моторику (крупную, мелкую, артикуляционную);

развивать эстетическое восприятие, воображение, художественные способности;

актуализировать творческий потенциал детей;

развивать интерес детей к познанию, общению, рисованию.

3. Воспитательные:

учить видеть прекрасное, эмоционально откликаться на происходящее;

воспитывать аккуратность и внимательность.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей 3-4 лет, расширения их кругозора, организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта и формирования отношений дружбы и сотрудничества в дошкольной группе.

Ожидаемый результат и эффекты проекта

Ожидаемый результат проекта

Наличие развернутых знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла, сформированный интерес к исследовательской деятельности, наличие необходимых гигиенических навыков.

Эффекты проекта

комплексное развитие детей, расширение их кругозора;

организация развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта;

формирование отношений дружбы и сотрудничества в дошкольной группе;

улучшение детско-родительских отношений, активизация участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации;

повышение сплоченности детского и родительского коллектива, самореализация педагогов.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Для оценки анализируются следующие критерии:

знания детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла (опрос, беседы);

сформированность у детей дошкольного возраста 3-4 лет интереса к исследовательской деятельности (наблюдение);

наличие у детей дошкольного возраста 3-4 лет необходимых гигиенических навыков (наблюдение).

План реализации проекта

I. Подготовительный этап:

определение темы проекта;

сбор информации (ознакомление с теоретическим и практическим материалом, получение знаний с помощью инфосети Интернет, обращение к консультантам).

II. Проектировочный этап/разработка проекта:

анализ существующего состояния знаний по теме проекта;

разработка плана проекта;

подготовка материалов для НОД;

работа с родителями, подтверждение участия в реализации проекта, мотивирование родителей;

III. Практический этап/реализация проекта:

реализация подготовительной работы в рамках реализации проекта (тематические беседы, игры, чтение литературы);

подготовка и проведение НОД с элементами экспериментирования по изучению свойств, разновидностей и назначения мыла;

организация детско-родительской опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях и презентации детьми результатов совместной семейной работы;

организация в образовательной организации выставки рисунков цветной мыльной пеной «Волшебные картинки из пузырьков».

IV. Заключительный этап/подведение итогов:

анализ эффективности проекта;

презентация проекта в образовательной организации.

Предварительная работа:

Накапливание у детей наблюдений, впечатлений, опыта (беседы, чтение литературы, подбор иллюстраций, подготовка атрибутов для игр, занятий, работа с родителями в виде консультаций, вовлечение в общую с детьми деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

(реализация 1 раз в неделю)

«Такое разное мыло»

Расширение знаний о видах мыла (хозяйственное, гигиеническое, детское, ароматизированное, лечебное и т. п., правила безопасности во время работы с мылом (не брать в рот, следить, чтобы не попадало в глаза)

Экспериментирование: ощупывание кусочков мыла разной формы, назальное исследование мыла с разным запахом.

«Мыло – какое оно»

Формирование знаний о свойствах мыла – твердое, в сухом виде ломкое, при проведении краем оставляет следы на одежде, столе, обратно в сухом виде не слепливается.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Мыло вместо карандаша»

Формирование знаний о свойствах мыла –в сухом виде оставляет след на бархатной бумаге.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бархатной бумаге.

«Волшебный рисунок мылом»

Формирование знаний о свойствах мыла –в сухом виде оставляет след на бумаге, который при последующем закрашивании мягким карандашом остается неокрашенным.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бумаге с последующим окрашиванием фона.

«Мыло и вода»

Формирование знаний о свойствах мыла - в воде размягчается, скользит, мылится, смывает грязь и жир, уничтожает микробов и неприятные запахи, клейкое, слепливается.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Мыло пенящееся»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки/пену, оставляет следы на одежде, столе.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Мыльные пузыри»

Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – выдуваются, размер зависит от диаметра трубочки, через которую выдувают пузыри.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Много мыльных пузырей»

Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – выдуваются, размер зависит от диаметра трубочки, через которую выдувают пузыри, и количество зависит от количества трубочек, в которые дуют одновременно.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом

«Лопнет – не лопнет»

Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – лопаются при соприкосновении с предметами, оставляя следы, при опускании на натянутую шерстяную ткань не лопаются.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями, соревнование «Чей пузырь дольше не лопнет»

«Цветные мыльные пузыри»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.

«Бегающие щепочки»

Формирование знаний о свойствах мыла – в настоящее время мыло может быть не только твердым, но и кремообразным, и жидким, при капаньи в воду жидкого мыла уменьшает поверхностное натяжение (делает воду скользкой, и расположенные вокруг «солнышком» щепочки «разбегутся» в разные стороны, бумажная лодка, если палец в жидком мыле поместить в воду за лодочкой, начинает двигаться.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Мыльные пузырьки разной формы»

Формирование знаний о свойствах мыла – выдутый в замкнутый контур мыльный пузырь принимает форму этого контура (например, пузыри в формах для песочницы, в которых формируются пузыри такой же формы).

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Пузырь в пузыре»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки разного размера, при осторожных действиях можно выдуть пузыри внутри друг друга.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Самый большущий пузырь»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки разного размера, при осторожных действиях можно выдуть достаточно большой, как мячик, пузырь.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Картина из цветных мыльных пузырей»

Формирование и закрепление знаний дошкольников о свойствах мыла - в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.

«Радужная сказка»

Закрепление знаний о свойствах мыла, в том числе о мыльных пузырях с использованием соревнований, подвижных игр.

Экспериментирование: подвижные игры с мыльными пузырями, соревнования с использованием самостоятельных действий с мыльными пузырями.

«Фестиваль мыльных пузырей»

Закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей.

Экспериментирование: подвижные игры с мыльными пузырями с привлечением родителей, самостоятельные действия и общие игровые розыгрыши с использованием разного рода мыльных пузырей.

«Пузырчатые рисунки»

Закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей посредством рисования ими на асфальте на территории образовательной организации.

Экспериментирование: подвижные игры с мыльными пузырями с привлечением родителей, рисование цветными (красными, желтыми, зелеными, синими, белыми, черными) мыльными пузырями любого размера на асфальте

Анализ эффективности проекта

Создание объективной картины знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла, сформированность у них интереса к исследовательской деятельности, наличие необходимых гигиенических навыков после реализации проекта.

Выставка рисунков «Волшебные картинки из пузырьков»

Организация выставки рисунков мыльными пузырями, в том числе созданных дома с семьей.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.

Игровой – дидактические игры.

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, практическая деятельность (экспериментирование, нетрадиционное рисование).

Наглядный – предметные картинки, иллюстрации, демонстрация опыта.

Используемые стихи, загадки, игровые присказки для НОД

Для организационного момента

Приветственный монолог Пузырика

Пузырик – герой, сделанный из круглого воздушного шарика с нарисованным лицом, веселым или грустным в зависимости от варианта начала НОД (приветствие или создание проблемной ситуации, например, просьба о помощи).

Я пришел к вам в гости, равный ввысь и вширь -

Я из мыльной пены сделанный Пузырь.

(автор стихов Матюхова Ю.)

Стихи

«Растворяем мыло»

Чтобы мыло растворить,

Нужно в таз воды налить.

Мыло в воду покрошить,

Руки в воду опустить.

Там руками поболтать…

Пену двигать и сдувать.

(автор стихов Матюхова Ю.)

«Будем мы играть»

Радужные пузырьки

И красивы, и легки.

С ними будем мы играть,

Собирать и рисовать.

Приключенье, несомненно,

Будет необыкновенным.

(автор стихов Матюхова Ю.)

Подвижные игры:

«Раздувайся Пузырь»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности, умения ориентироваться на сверстников, эмоциональная разгрузка.

Стихотворное сопровождение:

«Раздува-айся, пузырь. Раздува-айся большой, Оставайся такой, да не ло-опай-йся!»

Ход игры: Дошкольники становятся очень тесно в круг (пузырь сдутый). Затем его надувают, делая по шагу назад (пузырь увеличивается, приговаривая стихотворное сопровождение. Получится большой круг. Затем воспитатель, хлопая в ладоши, командует «Хлоп!» все разбегаются по комнате (пузырь лопается, а затем сбегаются к центру (пузырь сдулся).

Вывод и результативность работы над проектом.

У детей дошкольного возраста 3-4 лет сформировались знания о свойствах, разновидностях и назначении мыла, сформирован интерес к исследовательской деятельности и необходимые гигиенические навыки. Оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда группы с учетом цели проекта.

Наблюдается комплексное развитие детей, расширение их кругозора, отношения дружбы и сотрудничества в дошкольной среде. Улучшились детско-родительские отношения, произошла активизация участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации, повысилась сплоченность детского и родительского коллектива, имеет место самореализация педагогов.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста Введение Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 летИсследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 лет СОДЕРЖАНИЕ Введение… Технологическая карта… 4 3 I. Теоретическая часть ….

Проект «Мыльные пузыри» во второй младшей группе Поисково-исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 2 младшей группы Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нём нет! Лиловый,.

Проект «Пойте песни русские, веселые и грустные!» Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Общепризнанное снижение.

Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе. Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ.

Проект степ-аэробика «Веселые шаги»Проект степ-аэробика «Веселые шаги» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проект «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Выполнила:.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веселые мыльные пузыри»Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веселые мыльные пузыри» Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веселые мыльные пузыри» Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных.

Проект в разновозрастной группе «Веселые зверята любят поиграть!»Проект в разновозрастной группе «Веселые зверята любят поиграть!» Проект в разновозрастной группе Тема: еселые зверята любят поиграть! Подготовила и провела воспитатель Киргизова Олеся Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые мыльные пузырики»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 16:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД