МААМ-картинки

Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры» (4 фото)

Елена Крюкова
Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»

Актуальность проекта: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.

Публикация «Проект „Весь мир театр, а дети в нём актёры“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические воз-можности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе. И для углубленного изучения данной проблемы мною была выбрана эта деятельность, как база для всестороннего развития ребенка.

Цель:

формирование диалоговой речи и развитие творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить воспитанников диалоговой речи (подготовленной и неподготовленной);

формировать знания о театре, театральной культуре, о театральных профессиях, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.

Развивающие:

развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;

развивать артистические навыки детей;

развивать познавательные способности детей;

способствовать развитию пластической выразительности и правильной артикуляции, дикции.

Воспитательные:

пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству;

формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.

Участники проекта:

воспитанники старшего дошкольного возраста,

воспитатели,

родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, книги со сказками, книжки - панорамы, сказочные раскраски; дидактические игры; пазлы - на тему театра и героев сказок, художественные альбомы с иллюстрациями сказок; различные виды театров; маски, костюмы, пальчиковый театр, куклы-перчатки.

Реквизит: костюмы, маски, декорации; фото - галерея «Наши маленькие артисты», книга отзывов, афиши, пригласительные билеты, театральные программки, фото-альбом.

Формы работы с детьми:

• образовательная деятельность;

• показ спектаклей,

Фото «Весь мир театр, а дети в нём актёры»

• драматизация сказок;

• презентации разных видов театра;

• выставки.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

• анкетирование;

• индивидуальные беседы;

• совместная деятельность;

• посещение театра;

• выставки;

• помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Ожидаемый результат:

Дети:

• развитие диалоговой речи;

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности;

• формирование умений выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре);

Проект - фото

• воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общитель-ность, вежливость, доброта);

• развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности;

• формирование духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• формирование умений придумать сюжет своей истории, уметь рассказать сказку, небылицу; сочинить танец и т. д.

Воспитатели:

• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых мето-дов работы;

• самообразование и самореализация воспитателей.

Родители:

• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

• развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации педагогического проекта

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

• проведение диагностики уровней речевого развития старших дошкольни-ков;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• подбор литературы для бесед с воспитанниками;

• создание образовательной ситуации и игровой среды;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Театральная деятельность – как средство выразительности речи».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагога:

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала;

• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками, слушание музыки;

• инсценировка сказок;

• организация тематических выставок, стендов, ширм папок-передвижек, альбомов о различных театрах; подбор музыкального сопровождения;

• подготовка детей к театральным постановкам (заучивание стихов, песен, танцев, своих ролей и т. д.);

• изготовление кукол для показа русских народных сказок;

• проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;

• организация непосредственной образовательной деятельности с использованием театральной атрибутики;

• проведение итогового театрально-игрового развлечения.

Совместная деятельность детей и родителей:

• совместное изготовление костюмов и атрибутов для создания образов игровых персонажей;

• участие родителей и детей в выставке рисунков по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;

• оказание помощи при декорации зала к проведению игрового занятия;

• просмотр различных детских спектаклей;

• участие в итоговом театрализованном развлечении.

Самостоятельная деятельность детей:

• организация театрализованных игр: театр игрушки, пальчиковый, настольный театр, театр марионеток и т. д. ;

Фото №1 С каждым годом растет количество детей у которых возникают проблемы с речью произношением проговариванием звуков

• сказки, стихотворения, песни для самостоятельной постановки;

• самостоятельный выбор необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, умение распределить между собой обязанности и роли;

• в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, с применением масок, шапочек и т. д. ; а так же, лото, мозаика, домино и др., умения самостоятельно организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; самостоятельно решать поставленные задачи.

Заключительный этап:

• «Родительская гостиная» награждение, грамоты, фото-архив;

• презентация проекта;

• подведение итогов педагогического проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети»Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети» Уже с первых лет жизни театр прочно входит в жизнь ребёнка. Образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни малыша, раскрывая.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о понятии " пир во весь мир".Обеспечить развитие умения рисовать чайную посуду. Материалы и оборудование:.

Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы дошкольного возраста, родители. Тип проекта: познавательный, краткосрочный, творческий.

Проект старшей группы «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Тип проекта: информационно – исследовательский. Краткосрочный. Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем». Участники проекта:.

Групповой интегрированный проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11 – 24.11) Автор:.

Информационно-практический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11.

Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности Проект «Театр и дети» музыкального руководителя МБДОУ д/с №17 Попереко Елены Анатольевны Краткая аннотация проекта «Вы никогда не думали,.

Краткосрочный проект «Театр и дети»Краткосрочный проект «Театр и дети» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель: Телушкова А. В. Проект.

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Проект: «Волшебный мир – ТЕАТР!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность. Актуальность.

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков «Весь мир в нашем дворе!»Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков «Весь мир в нашем дворе!» Дети нашей группы всегда с нетерпением ждут зимы, когда много снега, можно играть в снежки и лепить снежную бабу, кататься с горки. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД