Лучший педагог года

Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе

Семкина Евгения
Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе

Проект музыкально-театрализованной деятельности

«В театр играем речь развиваем»

в подготовительной группе

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок,

радуется играя, а в игре он познаёт мир»

С. И. Мерзлякова

Автор проекта : Музыкальный руководитель Семкина Е. Б.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „В театр играем — речь развиваем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

К числу важнейших задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи и художественно -эстетического воспитания.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Волшебный мир театра», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

Цель: Определить влияние художественно-театральной деятельности на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста и музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Актуальность

Актуальность нашей работы мы видим в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Вместе с тем в детских садах развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.

Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:

• затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;

• недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

• воспитанники детского сада разных национальностей;

• увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : долгосрочный

Продолжительность: Проект рассчитан на 24 месяца 2022-2023, объём в часах – согласно учебного плана ДОУ, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Цель: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства. Определить влияние художественно-театральной деятельности на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из основной цели поставили следующие задачи:

Задачи

1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи.

3. Развитие монологической и диалогической речи.

4. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

5. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

7. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

8. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

9. Развивать творческое воображение.

10. Развивать коммуникативность.

11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

12. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Участники проекта :

1. Музыкальный руководитель Семкина Е. Б.

2. Воспитатели подготовительной группа Лузан Т. Н. Алтынцева О. Н.

3. Дети подготовительной группы

4. Родители подготовительной группы

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный :

-Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

-Подбор и изготовление материалов, игрушек и атрибутов.

-Подбор музыкальных произведений по теме.

-Подготовка методического и дидактического материал

-Провести ознакомительное занятия, подготовить презентации для анимации, разработать сценарий к сказкам «Муха Цокотуха»; «Снежная королева»

-Довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению.

-Организовать просмотр мультфильмов.

-Организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Х. Андерсена.

II этап – основной:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»; Х. Андерсена. «Снежная королева»

• Познавательные беседы с использованием презентации (животные и насекомые из сказки «Муха Цокотуха);

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме;

• Игры с шумовыми музыкальными инструментами ( Н-р: изображение шума воды, шуршание мыши и т. п);

• Вокально-хоровая работа (авторские песни) с персонажами сказки (разучивание песни Дюймовочки, Крота, Кваки-сына и т. д);

• Пальчиковая гимнастика («Жуки», «Лягушки», «хор рук» – понимание двигательного двухголосия;

• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» и т. п. ;

• Танцевальные импровизации («На лугу» под музыку Майкапара, анимационные танцы («Лягушонок», «Крот», «Рыбки» и т. п., разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов», парный танец «Жуков и гусениц»;

• Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) Н-р: «Жуки и бабочки»; дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Собери цветок»; развивающие игры : речь с движением Н-р : «Жук», «Мыши»; подвижные игры: «Бабочки и цветы», «День и ночь» и т. п. ;

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды, свободная деятельность детей (обыгрывание коротких сюжетов из сказки ( Н-р: встреча девочки и мыши и т. п.);

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, изготовление совместно с родителями шумовых инструментов);

• Взаимодействие с семьей (разучивание роли совместно с родителями, консультации «Добрые сказки», «Читаем вместе с детьми».

•. Диагностика театрализованной деятельности.

• Факторы, влияющие на успех проекта :

• Для того чтобы проект принё с ожидаемые результаты:

• - последовательность в планировании театрализованной деятельности

• - тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей и родителей

- организация консультаций для педагогов и родителей по вопросам:

1) «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

2) «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

Продолжительность:

Проект рассчитан на 24 месяцев 2022-2023 учебного года. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПина, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

III этап – Заключительный

• Оформление костюмов по сказке Муха Цокотуха», «Снежная королева»

Театральная постановка «Муха Цокотуха»; «Снежная королева» для родителей и воспитанников других групп.

• Создание презентации проекта музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ.

Предполагаемый конечный результат:

1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение.

2. Пополнили театрализованный центр развития в группе.

3. Постановка музыкальной сказки «Муха Цокотуха».

4. Постановка сказки «Снежная королева»

Заключительный этап:

(аналитический)

1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта

2. Диагностика театрализованной деятельности.

Факторы, влияющие на успех проекта :

Для того чтобы проект принё с ожидаемые результаты:

- последовательность в планировании театрализованной деятельности

- тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей и родителей

- организация консультаций для педагогов и родителей по вопросам:

1) «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

2) «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД