Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»

ольга шитова
Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка.

Проект «Делу – время, потехе – час».

Старшая группа №8 «Кораблик»

Подготовила : Шитова О. П.

2022г.

Публикация «Проект в старшей группе „Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах

Тема проекта : «Делу – время, потехе – час» Тип проекта : информационно – практический. Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка, старшая группа №8 «Кораблик». Автор проекта : Шитова Ольга Пантелеевна. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников. Длительность проекта : среднесрочный с 1 по 30 ноября 2022г. Актуальность проекта : наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.

Цель проекта : формирование представлений детей о времени и его ценности.

Задачи проекта :

«Познавательное развитие» :

1. Сформировать понятие «время».

2. Показать значение времени в жизни человека.

3. Продолжать формировать представление о режиме дня.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой день»

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.

2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;

3. Закрепить умение рисовать на заданную тему.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.

Формы реализации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование.

5. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

6. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Просмотр презентации, мультфильмов.

8. ОД «Делу – время, потехе – час».

9. Консультации для родителей

Продукт реализации проекта : 1. Оформление стенда фотографий «Делу – время…» (фото 1) 2. Фотовыставка режимных моментов «Делу – время, потехе – час» (фото 2). 3. Изготовление родителями циферблатов часов. (фото 3) 4. Мини – музей «Музей времени» (фото 4) 5. Выставка рисунков «Мое любимое время года» (фото5) 6. Оформление альбома «Из истории часов» 7. Интерактивная газета «Делу – время, потехе – час» (фото 6) 8. оформление папки – передвижки «Режим дня дошкольника» (фото 7)

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

1. Изучение методической литературы.

2. Мониторинг знаний детей 3. Анкетирование родителей 4. Подбор литературы и наглядно - дидактического материала по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

Второй этап – основной.

Образовательные области Формы организации образовательной деятельности

«Познавательное развитие» -Рассматривание циферблата часов, его частей -Беседы «Всему свое время», «Зачем нужны часы?»

-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»

-Д/ игры: «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»

-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»

-Просмотр мультфильмов «Делу - время, потехе – час», «Стрекоза и муравей»

«Социально-коммуникативное развитие» -Беседа «Как организовать свое время»

-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»

-Составление режима дня

-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»

-С/р игра «Семья»

«Художественно-эстетическое развитие» -Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.

-Отгадывание загадок о времени.

-Рисование на тему «Мое любимое время года»

-Изготовление циферблата часов.

«Речевое развитие» -Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта

-Составление рассказов «Мой день»

-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»

-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»

«Физическое развитие» -П/игра «День-ночь», «Веселая неделька»

Сотрудничество с родителями:

Участие родителей: 1. Анкетирование «Режим дня дошкольника дома». 2. Изготовление циферблата для своего ребенка. 3. Помощь в оформлении мини – музея разных часов.

3 этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. ОД «Делу - время, потехе – час»

По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, т. к данная проблема является актуальной в современном мире.

Ожидаемый результат.

Дети: -У воспитанников сформируются представления о времени, желание его ценить и беречь. -Обогатятся знания о труде взрослых.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Что было до» – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991 3. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени»

4. Ерофеева Т. И. «Девочка и время»

5. Гризик Т. И. «Познаю мир». - М: Издательство «Просвещение», 1995

6. Глухова Н. «Колесо времени». // Обруч № 6 – 2005. с 14

7. Савенков. А. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

8. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

9. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43 10. Шорыгина Т. А. «Точные сказки»

11. Д. Галенс. «Книга ответов для почемучки»- Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время»Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Вчера для педагогов нашего ДОУ я проводила открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Видеоотчёт о конкурсе чтецов «Не позабыты те года» во время самоизоляции в старшей группе Цель: - возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
Опубликовано: 15 января 2023 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД