Получи документы

Проект в средней группе «Зимующие птицы» (9 фото)

Светлана Окружко
Проект в средней группе «Зимующие птицы»

Проект на тему : «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей

О. О. «Познавательное развитие», О. О. «Художественно-эстетическое развитие», О. О. «Физическое развитие», О. О. «Речевое развитие», О. О. «Социально -коммуникативное развитие».

Возраст детей: средняя группа

Тип проекта : информационно-ориентированный.

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : Краткосрочный – одна неделя.

Актуальность проекта : В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

I этап – Организационно-подготовительный

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2этап: Планирование

Разговор «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями во время прогулки. Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где спряталась птичка», «Четвертый лишний», «Сосчитай птиц», «Чья тень», «Чей хвост. Клюв». Учить различать зимующих птиц по голосам.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой» воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие Лепка «Птицы»

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация «Снегири».

показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Снегиря»

Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Настольный театр. Игра – инсценировка «Узнай птицу», «Птичий теремок» Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Просмотр презентации «Зимующие птицы» Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». Составление рассказа на тему «Зимующие птицы» по плану. Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке» Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Викторина «Зимующие птицы» Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц». «Кот и птички». Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой Наглядная пропаганда.

Консультация по теме «Зимующие птицы». Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы».

Изготовление эко-кормушки. Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) изготовление эко-кормушек;

в) изготовление лепбука;

Выводы: В проекте приняли участие : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. На участке ДОУ было развешано 8 эко-кормушек (изготовленных самими детьми из теста и корма, шишек, изготовленных родителями из различных материалов кормушки 5 штук: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы ( например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Проект в средней группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц

Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимании и заботе. По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому и необходимо мастерить кормушки и организовывать подкормку. Кормушки можно изготовить своими руками из различных подручных материалов. Я хочу предложить для

вас наиболее доступный способ, который очень понравится как детям, так и родителям.

Для изготовления эко кормушки вам потребуется: мука и холодная вода для клеящей основы; смесь семян (можно купить готовый корм для птиц); можно ягоды рябины, калины или клюквы; глубокая миска; венчик для смешивания; шишки, также можно формочки для теста; любая тесьма.

1. Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду.

Проект в средней группе - фото

2. Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны.

3. Добавляем семена и перемешиваем.

4. Добавляем ягоды и снова перемешиваем до однородной массы.

5. Разложить полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать. Можно не использовать формочки. А втереть получившуюся смесь в обыкновенные сосновые шишки. Что мы и сделали.

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему

6. Далее дело фантазии – вы можете украсить заготовки любыми семенами или ягодами.

7. Кладем наши кормушки на 2-3 часа в прохладное место, затем продеваем веревочки. Советую не пересушивать кормушки, так как они становятся твердыми, и птицам нелегко приходится добывать семена.

8. Развешиваем готовые кормушки на ветки деревьев. Приятного аппетита, птички!

Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Интеграция образовательных областей О Фото №3 Познавательное развитие О Фото №4 Художественно эстетическое развитие О

Лепбук "Зимующие птицы"

Фото №5 Физическое развитие О Фото №6 Речевое развитие О

Викторина

Для детей 4-5 лет

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять представления детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развитие поисковой деятельности.

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать способность отгадывать загадки.

- Пополнение и активизация словаря детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

- Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа:

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

Воспитатель: Мы начинаем игру «Почемучки». В ней участвуют две команды: «Снегири» и команда «Синицы»

- Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка.

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?

- Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)

- Скачет по дорожке, собирает крошки,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

-Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)

- На кормушку к нам зимой прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).

- Непоседа птица эта, одного с березой цвета,

громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

- Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину прилетает к нам опять? (Снегирь)

- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает:«Тень – тень! Как прекрасен этот день!» (синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

2 .Теперь, дорогие почемучки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

3. Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

4. Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

5. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

6. Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке».

Оценка результата викторины: сформированность представлений детей о разнообразии птиц нашего края.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 08:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД