Папки-передвижки

Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья» (4 фото)

Елена Королёва
Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»

Проект в средних группах «А», «Б»

«Собаки -наши верные друзья»

Автор: Королева Елена Викторовна

воспитатель МДОБУ детский сад № 38

Вид проекта :

Познавательно-игровой, информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Собаки-наши верные друзья“» размещена в разделах

Вы представляли, каким будет наш мир, если все животные исчезнут? Представьте себе: кошки не мурлычут, птицы не щебечут, а верный пёс не приносит тапочки! Весь мир станет тусклым и серым. А на каких примерах мы будем воспитывать наших детей? Учить добру, любви, пониманию, сопереживанию!

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

У нескольких детей группы дома есть собаки. Они увлеченно рассказывают о своих любимцах. Но на вопрос: «Почему люди называют собаку другом человека они не смогли ответить, так как имеют поверхностные представления о роли собаки в жизни человека.

Гипотеза проекта :

Собаку называют другом человека, потому что она живет рядом с человеком и помогает ему.

Цель проекта :

Развитие экологического сознания детей в формировании правильного отношения к собакам, как помощнику и другу человека.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес у детей в процессе проекта;

- Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение поддерживать развивающий диалог;

- Развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о собаках, об их роли в жизни человека;

- Учить детей изучать особенности поведения своей собаки и уметь рассказать об этом.

Методы проекта :

-Утренний круг;

-Презентации;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций, картинок :

-Изобразительная деятельность;

- Обсуждение проблемных ситуаций;

-Отгадывание загадок;

- Конструирование макетов будок ;

-Дидактические и развивающие игры ;

-Подвижные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Консультации, памятки для родителей.

Содержание проекта :

I этап -мотивация:

Во время утреннего круга беседуя с детьми о домашних питомцах, выяснилось, что у многих детей в семье есть собаки. Однако на мой вопрос «Почему собаку называют другом человека?»- дети ответить не смогли. Тогда я предложила ребятам узнать о предназначении собак, о их роли в жизни человека.

Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.

Фото «Собаки-наши верные друзья»

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

-Собака – домашнее животное.

-Она живет в квартире.

-У нее есть хозяин,

-Он ее кормит, гуляет с ней, лечит, когда заболеет.

-Собаки бывают бездомные, у них нет хозяев, они могут укусить.

-Собаки бывают большие, маленькие, добрые, злые, полицейские собаки, собаки – космонавты.

Что мы хотим узнать?

-Почему говорят, что собака друг человека?

-Какие породы собак бывают?

Как узнать об этом?

-Спросить у родителей, чтение книг, просмотр мультфильмов.

Спросить у воспитателя,

- Наблюдения на прогулке.

-Найти информацию в энциклопедии, в интернете.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

Проект в средней группе - фото

Центр науки:

Просмотр презентаций: «Собака-домашнее животное», «Собаки на службе у человека»

• Просмотр мультфильмов (Вова Д.)

• Слушание песен (Е. В.)

Центр книги и общения:

• Чтение книг (Матвей У.)

• Рассматривание картинок про собак (Алиса Г.)

• Рассматривание тематического альбома «Породы собак» (Е. В.)

• ООД Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (Е. В.)

• Чтение и рассматривание энциклопедии (Катя К.)

• Отгадывание загадок (Кирилл Н.)

Беседы: «Собака- друг человека», «Осторожно собака (Е. В.)

• Составление рассказа детьми о своем питомце по фотографии (Е. В.)

Центр игры:

• Д/и «Придумай кличку собаке» (Е. В.);

• Д/и «Четвертый лишний» (Е. В.) :

• Д/и «Разрезные картинки» (Е. В.);

• Настольные игры «Домашние животные» (Матвей Б.);

Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница» (Е. В.)

• Подвижная игра «Лохматый пес» (Даша М.);

• Подвижная игра «Котята и щенята» (Е. В.)

• Режиссерские игры по мотивам мультфильма «Щенячий патруль».(Е. В.)

Центр математики:

• Игры на внимание «Найди отличия» (Е. В.);

• Сложить собаку из геометрических фигур (Вова Д.)

• Сравнить собак разных пород по высоте (Е. В.)

Центр конструирования:

Построить будку для собаки (Никита Г.)

• Сконструировать вольер для собаки (Е. В.)

Центр творческая мастерская:

• Раскрашивание раскрасок по теме «Собаки» (Василиса Г.)

• Лепка «Щенок» (София Г.)

• Рисование «Моя собака» (Ева З.)

• Сделать оригами собачку (Е. В.)

• Аппликация «Мой щенок» (Е. В.)

Театральный центр:

• Ролевые этюды «Собака радуется», «Собака злится» (Е. В.)

• Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (Е. В.)

Взаимодействие с семьей:

• Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к животным» (Е. В.)

• Сбор художественной и познавательной литературы (Е. В.)

• Подбор фотоматериала для выставки «Моя собака» (Е. В.)

3 этап Практический

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре.

В ходе работы над проектом, дети узнали, что собака произошла от волка, что существует очень много пород собак, что собаки очень нужны человеку. Они наши верные друзья и помощники. Собака очень преданна своему хозяину, любит его, защищает и охраняет. Но собакам тоже требуется уход и внимание. Мы в ответе за них. Собак используют на военной, пожарной и полицейской службе. Они помогают людям с ограниченными возможностями здоровья.

Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались :

центр науки,центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.

4 этап итоговый

- Составление панно «Что мы узнали о собаках»

Фото №1 Актуальность проекта Публикация Проект в средней группе Собаки наши верные друзья размещена в разделах Проекты

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать почему собаку называют другом человека?

2. Что нового узнали о собаках?

3. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

4. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Как вы считаете, чему научились дети?

2. Планируете ли вы завести домашнего питомца- собаку?

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Обогащение уровня знаний и представлений детей о породах собак и их роли в жизни человека.

• Применение правила безопасного поведения с животными;

• Обогащение словарного запаса

Для педагога:

• Пополнение педагогической копилки;

• Повышение компетентности по использованию педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным;

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;

• Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом

Полученные результаты по проекту :

Для детей:

1. Систематизация знаний детей о о породах собак и их роли в жизни человека.

2. Формирование умения применять правила безопасного обращения с животными на практике.

3. Развитие у детей чувства осторожности, внимательности, ответственности с животными;

4. Получение эмоционального отклика от своей работы;

Для педагога:

1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;

2. Оформление проекта;

Для родителей:

1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;

2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась :

В результате проведённого исследования мы узнали, что собаки помогают людям на службе, в исследовании космоса, они работают поводырями, а также часто являются неотъемлемыми членами семьи.

Так же, прочитав разную литературу, посмотрев видеоролики и мультфильмы о собаках, мы можем подтвердить свою гипотезу, о том, что собаки действительно друзья человека, которые во всём и всегда стараются помочь своим заботливым хозяевам.

Используемая литература:

1. Давыденко В. И. Энциклопедия по уходу за собаками, М., 2000

2. Канлифф Дж. «Собаки», АСТ-Астрель,.2009

3. Ларкин П. ,Стокман М. «Все о собаках. Практическая энциклопедия», Мартин,2009

4. Лехари Г. «Породы собак :большой справочник», ЭКСМО,2010

5. Петер Тайхман «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г.

6. Иллюстрированная энциклопедия собак, СПб СЗКЭО Кристалл,2011

7. Мини-энциклопедия. Собаки Санкт-Петербурга, СПб СЗКЭО Кристалл,2011

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД