Лучший педагог года

Проект в средней группе «Посадили огород»

Маргарита Болох
Проект в средней группе «Посадили огород»

Проект в средней группе

Содержание

1. Введение:

Я давно весну ждала,

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку,

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку,а с боков

Будут кустики бобов.

В. Гущенко

Публикация «Проект в средней группе „Посадили огород“» размещена в разделах

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.

2. Актуальность создания проекта :

Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Тактические цели:

- создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;

-формировать у дошкольников способности к сбору информации;

- организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.

Задачи:

1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

2. Расширять знания детей о культурных растениях.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.

2. Расширены знания детей о культурных растениях.

3. Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.

5. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Продукт:

1. Повышен уровень экологической культуры у детей.

2. Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

3. Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.

4. Сотрудничество родителей с детским садом.

4. Аннотация проекта :

Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

-поддержки разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.

Пути решения проекта :

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы :

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»

Этапы, цель, сроки:

1. Подготовительно – проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный этап

6. План мероприятий.

1. Конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»

Срок: неделя

Ответственные: Воспитатель

2. Акция «оформление огорода»

Срок: 2 недели

Ответственные: родители, воспитатель

3. Трудовой десант «высадка рассады»

Срок: 1 день

Ответственные: воспитатель, родители

4. Викторина «Веселый огород»

Срок: 1 день

Ответственные: воспитатель

1 ЭТАП- Подготовительно – ориентировочный:

-сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-разработаны вопросы для детей;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-рассматривание семян различных овощных культур;

Срок: май

Ответственные: родители, воспитатель

-подготовка материала для деятельности детей.

Срок: май

Ответственные: родители, воспитатель

Работа с родителями:

-акция «оформление огорода»;

-оформление папки – передвижки для родителей;

-помощь в оформлении «паспорта огорода»

2 ЭТАП – Практический

- поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет);

- подготовка почвы к посеву;

- посадка семян;

-наблюдение за появлением всходов;

- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);

- оформление «паспорта огорода».

Срок: июнь –июль

Ответственные: воспитатель.

3 ЭТАП- Обобщающе – результативный

-конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»;

- викторина «Веселый огород»;

- итоговое мероприятие сказка – сценка «парад овощей».

Срок: август

Ответственные: воспитатель

7. Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно – правовые ресурсы

- Закон РФ «об образовании»;

- Постановление Правительства РФ «об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. ;

- Устав ДОУ;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

- СанПиНы 2.4.1.2660-10;

- Закон РФ «об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 N309-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. N655 «об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются родители и дети нашей группы.

Критерии оценивания проекта :

- удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиНа;

- информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

8. Риски и пути преодоления рисков:

Риски:

-низкое познавательное развитие детей;

- низкая заинтересованность родителей;

- могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала;

- несоблюдение сроков реализации проекта.

Предупреждение рисков:

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;

- для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Посадили огород, посмотрите, что растет!», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

9. Выводы:

В ходе проекта :

Обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о культурных растениях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности, развили умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и уходу за растениями. Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

10. Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог», программа М., 1999г

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.»-М. : ТЦ Сфера, 2007. -240с.

4. А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005г

5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г

6. Л. А. Владимирская «От осени до осени», 2004г

7. А. И. Иванова «Живая экология. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005

Публикации по теме:

Логочас в старшей логопедической группе Орг. момент: (Дети встали в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Фотоотчет «Посадили мы фасоль»Фотоотчет «Посадили мы фасоль» : Загадка: В огороде хоть росла, Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль) Фасоль - родственница гороху. Это нежное растение, теплолюбивое (боится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Посадили огород»
Опубликовано: 21 января 2015 в 00:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД