Папки-передвижки

Проект «Капелька» в средней группе

Светлана Будюкина
Проект «Капелька» в средней группе

«Капелька»

1. Тид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

3. Автор проекта : воспитатель Будюкина С. Н.

4. Участники проекта : дети средней группы детского сада «Ягодка».

Публикация «Проект „Капелька“ в средней группе» размещена в разделах

5. Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

6. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

7. Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Чистота та же красота». Прививать детям правила личной гигиены.

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и рисованию

«Капелька»

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость.

Изобразительная деятельность

Рисование «Капелька»

Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Игры к проекту

Речевая "Подскажи словечко". Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности. «Ручеек»

Подвижная игра. «На болоте». Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра. «Караси и щука». Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность.

Подвижная игра. “Море волнуется”. Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.

Подвижная игра. “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

4. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

Заключительный этап проекта

1. Создания в группе уголок экспериментирования с водой.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Живая капелька» Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька» Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная капелька» в младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: Дети младшей группы «Колосок», воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России» Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект в группе раннего возраста «Капелька-малышка» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Капелька – Малышка!»Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Воспитатели: Полякова Людмила Павловна, Андреева Екатерина Витальевна.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капелька» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 19:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД