Получи документы

Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»

Лариса Старовойтова
Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»

Выращиваем фасоль

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47» г. Новороссийска

Исследовательский проект

«Выращиваем фасоль»

Средняя группа №1 «Звездочки»

Воспитатели: Старовойтова Л. В.

Новороссийск 2019г.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

«Выращиваем фасоль»

Время проведения: март 2019 г.

Публикация «Проект в средней группе „Выращиваем фасоль“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Тип проекта : групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

- формирование умения прогнозировать будущие изменения.

- знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

- развитие способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- расширять и обогащать практический опыт детей.

- воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

- закреплять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за фасолью (вовремя полить, взрыхлить почву);

- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Дети закрепят знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Узнают, какие блюда можно приготовить из фасоли.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Сформируют умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

Научатся наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Итоговое мероприятие: высадка фасоли в открытый грунт.

Методы и формы работы:

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост фасоли) Обследование семян фасоли (цвет, форма) Трудовая деятельность «Посадим фасоль». Наблюдение за ростом фасоли. Беседа: «Для чего нужна фасоль, «Родина фасоли», «Какие витамины содержатся в фасоли». Дидактическая игра «Что вырастет из семян…» Конструирование «Огород» Упражнение ФЭМП: «Какой по счету», «Чего больше…».

Д/ и: «Найди ошибку»

Речевое развитие Чтение «Сказка о мечтательной фасоли», М. Майская «Фасолькины сказки»

Чтение стихотворений «Вкус фасоли», «Много видов есть фасоли», «Любят дети все фасольку» С. Александрова. Отгадывание загадок о фасоли. Рассматривание и беседа по серии картинок о фасоли.

Социально – коммуникативное развитие С - р игра «Магазин», «Семья» Трудовая деятельность «Польем и порыхлим» Дидактическая игра «Что лишнее?», «Найди плод». Дидактическая игра: «Где растет?», «Огород круглый год».

Художественно – эстетическое развитие НОД:

Рисование «Волшебные бобы».

Рисование «Мы сажаем огород»

Аппликация «Фасоль в стручке»

Ручной труд «Поделки из фасоли»

Лепка «Угощение из фасоли».

Раскраски: «Овощи», «Горох», «Фасоль».

Музыка: Слушание песни «Урожайная» А. Филипенко, «Хоровод овощей»

Физическое развитие

(здоровье) Подвижная игра «Расти фасоль»

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"

Взаимодействие с семьей Консультации: «Приготовьте детям блюдо из фасоли», «Полезные свойства фасоли», «Поделки из фасоли»

Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, семян для посадки).

Подведение итогов:

Итог: В ходе исследовательской деятельности дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).

Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения.

У детей сформировался интерес к исследовательской и трудовой деятельности, в процессе посадки фасоли и наблюдения за ростом. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы (для роста растений, необходим свет, тепло, полив).

«Мы посеяли фасоль»

Детское творчество

Наблюдения и высадка в открытый грунт.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД