Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебное творчество»

Надежда Прокофьева
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебное творчество»

Цель проекта :

• Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

• Развивать творчество, фантазию.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Волшебное творчество“» размещена в разделах

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Для родителей:

• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

• Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

• Стенгазета «Ковер из волшебных цветов»

• Консультация «Совместные занятия с детьми. Зачем и как?»

• Папка-ширма «Искусство детям»

• Пака - ширма «Поделки в технике оригами»

Тип проекта : творческий

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «Морячки», родители.

Срок реализации: с 01.10.2020 по 30.11. 2020 года

Этапы проекта :

I этап: Подготовительный

II этап: Практический

III этап: Заключительный

Предполагаемый результат:

• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

• Умение применять усвоенные техники рисования;

• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта :

1. детские творческие работы;

2. презентация.

Актуальность проекта :

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

Нетрадиционное рисование-это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

План реализации проекта

Этапы проекта

1. Подготовительный этап :

*Разработка консультаций; памяток для родителей

*Изучение методической литературы

*Подборка материалов для НОД

2. Практический этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Чтение художественной литературы

Сказки:

Ш. Перро «Золушка»

В. Катаев «Цветик- семицветик

В. Цаплина «Солнечная сказка про цвета и краски»

Е. А. Пермяк. «Волшебные краски»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Н. В. Нечаева «Разноцветные сказки»

Стихи:

Ю. Кушак «Художник»

Художественное

Творчество

Нетрадиционное рисование методом волшебного рисунка (свеча, акварель).

«Цветы для Феи»

Пластилинография (рисование пластилином)

«Радуга - дуга»

Рисование мыльными пузырями

«Сказка мыльных пузырей»

Оригами

«Голубь из бумаги»

Игровая

деятельность Малоподвижные игры:

«Краски»

«Цвет»

«Море волнуется раз»

«Собери радугу»

«Колпачок и палочка»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию» (Узнай цветок)

«Что лишнее»

Словесная игра «Подбери слово»

«Цветное лото»

Социально -коммуникативное развитие

Настольная игра.

«Разрезные картинки» (Собери цветы)

Беседы:

На тему: «Творчество»

На тему: «Что можно смастерить своими руками»

«Знакомство детей с художниками иллюстраторами»

Работа с родителями Консультации:

«Рисование нетрадиционными способами»

«Совместное творчество с детьми. Зачем и как?»

Стенгазета

«Ковер из волшебных цветов»

Папки - передвижки

«Искусство детям»

«Поделки в технике оригами»

Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность

«Какой бывает краска?»

«Образование радуги»

«Цветные мыльные пузыри»

Видео - ролик

«Шоу мыльных пузырей»

Художественно -эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Бетховен «Лунная соната»

Заключительный этап:

* Знакомство с художниками иллюстраторами

* Выставка детских работ. Аппликация на тему «Цветы для мамы» (День Матери)

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчет «Я рисую лето» совместное художественное творчество родителей и детей подготовительной к школе группеФотоотчет «Я рисую лето» совместное художественное творчество родителей и детей подготовительной к школе группе Времена года представляют богатейший материал, незабываемые впечатления, которые можно использовать в творчестве с детьми. Лето — не исключение.

Коллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группеКоллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группе Проснулась я, слышу, весна стучит в окно. Капель несётся с крыши, везде светлым светло. И кажутся не птицы, а ангелы летят, о том, что.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Моя Семья» в подготовительной к школе группе. 1 часть Долгосрочный, информационно - практико - ориентированный, социально - просветительский тип проекта Тема проекта: «МОЯ СЕМЬЯ»Подготовительная.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебное творчество»
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД