Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»

Татьяна Камынина
Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»

Проект в подготовительной группе на тему : «Генеалогическое древо семьи»

Паспорт проекта.

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект в подготовительной группе „Генеалогическое древо семьи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы МБДОУ д/с № 31 г. Михайловск, педагоги, родители.

Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта :

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо.

Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.

Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».

Папка – передвижка «Тайна имени».

Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности : Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».

Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо

Создание папки – передвижки «Тайна имени».

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

Проведение бесед по данной теме.

Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкульминутка

«Вся моя семья».

«Семья».

«Мое настроение».

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат».

«Рисуем человечка».

«Дружно маме помогаем».

«Как у нас семья большая».

«Моя семья».

Беседы

Моя семья и мое семейное древо.

Тайна имени.

В гостях у бабушки в деревне.

Мои семейные корни (происхождение фамилий).

Я с бабушкой своею дружу давным - давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку, когда он один?

Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

Сложи картинку.

Определи возраст.

Закончи предложение.

Подбери признак.

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

Образовательная деятельность

Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).

Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).

Тема ОД: «»Моя семья» (рисование).

Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).

Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).

Тема ОД: «Моя семья» (фигурки из поролона).

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина.

Чтение художественной литературы.

В. Белов «Мамина дочка».

К. Ушинский «Косточка».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Шорыгина т. А. «Похищенное имя».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД