МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»

Лариса Дмитриева
Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»

Тип проекта : среднесрочный.

Продолжительность проекта : с сентября по ноябрь 2020 г.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческая деятельность».

Публикация «Проект в подготовительной группе „Детское коллекционирование“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хранению коллекций.

2. Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Обучающие:

1. Формировать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

2. Расширять кругозор воспитанников.

Развивающие:

1. Создать условия для развития детского коллекционирования;

2. Развивать любознательность и познавательную активность детей;

3. Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;

4. Обогащать и активизировать словарь детей

Актуальность проекта :

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес».

Коллекционирование на современном этапе не выполняет своей функции, поэтому взрослые должны создать условия для развития детского коллекционирования и реализации его развивающей функции.

Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, ребёнок учится общению.

Познавательный интерес проявляется в сложном отношении к миру, который выражается в углубленном изучении определенной области действительности или науки. В постоянном и самостоятельном добывании знаний в интересующей сфере, в активном приобретении необходимых для этого способов познания, в настойчивом преодолении трудностей, возникающих на пути овладения знаниями и способами их получения.

Методы проектной деятельности :

с детьми

- интервью детей: «Моя коллекция»;

- индивидуальная выставка коллекций детей;

- чтение художественной литературы ;

- беседы с детьми;

- индивидуальная работа по рассматриванию предметов коллекции;

- общегрупповая выставка коллекций;

с родителями

-анкетирование на тему: «Коллекционирование»

- выступление на родительском собрании на тему: «Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей»

- привлечение родителей к сбору коллекции;

Ожидаемые результаты

Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.

Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Проявление активности родителей в образовательном процессе (предоставление коллекции).

Практическая работа по реализации этапов проекта “ Детское коллекционирование”

1 этап: Подготовительный (сентябрь 16.09 – 27.09)

1. Подбор информационной и методической литературы,

2. Детской художественной литературы

3. Наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических, настольных игр.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (Виртуальная экскурсия в музеи).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

6. Анкетирование родителей, по выявлению компетенции в области коллекционирования

2этап: Основной (сентябрь 30.09 - ноябрь 15.11)

1неделя:

1. Беседа «Коллекционирование».

2. Презентация «Виды коллекционирования».

3. Рассматривание иллюстраций по коллекционированию.

4. Чтение энциклопедии «Я познаю мир – коллекция»

2неделя:

1. Презентация «Известные коллекционеры»

2. Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)

3. Рассказ ребенка «Моя любимая коллекция»

4. Д/и «Расскажи, а я покажу»

3неделя:

1. Рассматривание альбома «Марки»

2. Чтение художественной литературы: А. Пантелеев "Сто почтовых марок"

3. Беседа «Первые почтовые марки в мире и России», «Виды и

формы почтовых марок»;

4. С/р игра «Почта»

4 неделя:

1. Беседа «История создания куклы Барби»

2. Рассматривание иллюстраций различных видов кукол

3. Виртуальная экскурсия в музей куклы «Барби»

4. Просмотр мультфильма «Кукла Барби»

5. С/р игра «Дочки- матери»

5 неделя:

1. Беседа «На чем ездили наши предки?»

2. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

4. С/р игра «Семья»

5. Отгадывание загадок о транспорте

6 неделя:

1. Беседа: «Путешествие в прошлое денег

2. Рассматривание иллюстраций: «Какие предметы носили роль денег»

3. Чтение художественной литературы «Золотой ключик»

4. Презентация «Разновидность монет»

5. С/р игра «Магазин»

7 неделя:

1. Беседа: «Игрушка ЛЕГО»

2. Рассказы детей о конструкторе лего

3. Просмотр мультфильма «ЛЕГО»

4. Презентация «История создания лего»

5. С/р игра «Военная база»

3 этап: Заключительный (ноябрь 18.11- 29.11)

1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

2. Выставка коллекций в группе

3. Презентация о проделанной работе по проекту

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к коллекциям, испытывают потребность в расширении представлений об объекте коллекционирования. Постоянно самостоятельно или при помощи взрослых добывают информацию в интересующей сфере, приобретают необходимые способы познания в соответствии с возрастными возможностями, преодолевают трудности на пути овладения знаниями и способами их получения. Умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.

Критерии результатов:

- наличие коллекции;

- активное участие в собирании общегрупповой коллекции, регулярное пополнение коллекции новыми экспонатами;

- потребность в демонстрации коллекции взрослым и сверстникам;

- умение рассказывать об экспонатах коллекции;

- проявление интереса к коллекции другого человека : задает вопросы о ней, пополняет коллекцию сверстника или взрослого, делится информацией об экспонатах.

Реализация проекта :

Чтение и рассматривание детских энциклопедий, познавательной литературы;

Просмотр презентаций по теме коллекций;

Посещение виртуальных экскурсий в музеи;

Активное участие в собирании общегрупповой коллекции, например, коллекцию «Пазлы» и «человечков «ЛЕГО», предложили собирать дети, подключились и родители.

Презентация проекта.

Выставка коллекций : «Машинки», «Куклы Барби», карточки «НЕМО», игрушки «ЛЕГО», коллекция «Пазлов», коллекция «Монет», альбом марок,

Публикации по теме:

«Детское коллекционирование». Фотоотчет«Детское коллекционирование». Фотоотчет Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость,.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с магнитной игрой «Детское судоку»Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с магнитной игрой «Детское судоку» Классическая игра «Судоку» представляет собой игровое поле 9х9 клеток с девятью выделенными квадратами 3х3 клетки, все клетки надо заполнить.

Фотоотчёт о профилактической акции «Детское кресло — забота о детях» в подготовительной группеФотоотчёт о профилактической акции «Детское кресло — забота о детях» в подготовительной группе С целью активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период с 18 по 22 января 2021 года на территории.

Фотоотчет «Коллекционирование»Фотоотчет «Коллекционирование» Интересный вид работы- коллекционирование. Ведь собирательство развивает в ребенке интерес, бережливость, речь, стремление, больше узнать.

Коллекционирование — моё хоббиКоллекционирование — моё хобби Коллекционирование – моё хобби. Лариса Гацко. Блог Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Консультация для родителей  «Детское коллекционирование» Консультация для родителей «Детское коллекционирование» Коллекционирование–одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Мое новое увлечение-коллекционированиеМое новое увлечение-коллекционирование .

Мое увлечение — коллекционирование ангелочковМое увлечение — коллекционирование ангелочков В день светлого праздника Пасхи захотелось написать о чем-то светлом и духовном. Я уже в течении нескольких лет собираю ангелочков. Какая-то.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД