Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»

Наталья Гацкан
Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»

МБДОУ Детский сад «Звёздочка»

Проект на тему «Береги здоровье смолоду»

Подготовительная группа «Пчёлка»

Автор проекта : воспитатель Гацкан Наталья Ивановна

Участники проекта : дети группы, воспитатель.

Тип проекта : исследовательско -познавательный.

Продолжительность: январь-февраль.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

Цель проекта : Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

Задачи проекта :

- сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

- научить «слушать» и «слышать» свой организм;

- осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;

- формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Актуальность: В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?

Подготовительный этап :

- Подготовить схемы : человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.

- иллюстрации стадий роста человека.

- подготовить дидактические и сюжетно-ролевые игры.

- подготовить познавательную и художественную литературу.

- фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М. Мурадели

- диафильм «Злая волшебница Бастинда».

- спортивный инвентарь.

Содержание проекта :

Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.

Предложить родителям:

1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».

2. Участвовать в спортивном празднике «Мой папа самый сильный».

3. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».

Реализация проекта :

Непосредственная образовательная деятельность.

1) «Я – человек»

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 126)

2) «Сон для человека»

Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. ( Литература:О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 128)

3) «Как кожа помогает человеку»

Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 134)

4) «Откуда берутся болезни?»

Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 142)

5) «Глаза – зеркало души»

Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 99)

6) «Слух у человека»

Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 100)

7) «Как мы чувствуем запахи?»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 104

8) «Опора и двигатели нашего организма»

Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 55)

9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»

Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 59)

10) «Органы дыхания человека»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 56)

11) «Преодолей себя»

Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 66)

2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дидактические игры:

«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».

Сюжетно – ролевые игры:

«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем», «Больница».

Физкультурно-оздоровительная работа :

Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», «Неделя здоровья», спортивный праздник «Мой папа самый сильный» совместно с родителями.

3. Творческая работа.

- рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;

- аппликация «Витамины наши верные друзья»;

- изготовим лото «Овощи» для малышей;

- лепка «Виды спорта»

- Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;

- вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков.

4. Художественная литература.

- стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»

- Г. Остер «Вредные привычки»

- Ю. Тувим «Овощи»

- С. Михалков «Дело было в огороде»

- А. Барто «Сто одежек», «Я расту», «Придумываю сны»,«Мы с Тамарой санитары», «Девочка Чумазая»

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

- Г. Сапгир «Свинка», «Сны»

- С. Михалков «Прививка»,«Тридцать пять и шесть», «Не спать», «Грипп»

- М. Киселева «Веселый третий», «Близнецы»

- Э Успенский «Если был бы я девчонкой»

- Э. Мошковская «Обида»

- А. Введенский «Сны», «Косточка»

5. Совместная деятельность с родителями.

1. Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»

2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми

3. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный»

4. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».

6. Итог.

В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье :

- правила поведения во время болезни;

- правила оказания помощи;

- что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;

- что можно делать перед сном, а что нельзя;

- не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;

- не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;

- умываться с мылом ежедневно;

- составление правил для сохранения слуха;

- правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;

- правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;

- чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;

- не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;

- дыши носом, избегай простудных заболеваний;

- используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;

- уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;

-регулярно занимайся спортом, закаляйся.

- ешь только «здоровую» пищу.

7. Определение дальнейшей работы.

Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.

Публикации по теме:

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду» .

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта - ролевой,.

Проект «Береги здоровье с молоду» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Сценарий спортивного праздника, как средство воспитания здорового ребенка-дошкольника «Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,.

Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Подготовила: Лукьянова В. В. Цель: формирование сознательной установки.

Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!» Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы.

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД