Папки-передвижки

Проект «В первый класс без дефектов речи»

Людмила Макарова
Проект «В первый класс без дефектов речи»

Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи»

Актуальность проекта:

Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

Результаты психолого-педагогического исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.

Публикация «Проект „В первый класс без дефектов речи“» размещена в разделах

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания проекта «В первый класс без дефектов речи».

Тип проекта:

Особенности проекта:

• по составу участников: детско-взрослый;

• по типу: познавательно-развивающий

• по сроку реализации: долгосрочный.

Участники проекта

• Педагоги ДОУ, родители и дети

Цель проекта:

Предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей к окружающей действительности путем коррекционно-развивающего комплекса мер, воздействующих на личность.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать ручную, артикуляционную моторику

/статическую, динамическую организацию движений, переключение

движений, объема, тонуса, темпа, точности, координации/.

2. Формировать произносительные умения и навыки: коррекция

нарушений изолированных звуков, автоматизация их в словах,

в словосочетаниях и предложениях; дифференциация звуков; коррекция нарушений звукослоговой структуры.

3. Совершенствовать лексические и грамматические средства языка.

4. Корректировать специфические отклонения в развитии познавательных процессов /восприятия, внимания, памяти, мышления. /

Срок реализации 3 года

Подготовительный этап:

Сентябрь - октябрь

Проведение бесед с родителями, педагогами по реализации проекта;

- информирование родителей о ходе реализации проекта через папки-передвижки, консультации

• Беседа

• Анкетирование

• Занятия-практикумы

с воспитателями по проведению дыхательной и артикуляционной гимнастики

• Подбор специальной литературы

• Разработка и систематизация пальчиковой гимнастики и

физминуток по лексическим темам.

• Обновление интерьера кабинета.

• Оформление уголка логопеда.

• Пополнение логопедического кабинета методическими пособиями

Основной этап Рабочий

Первый год Средняя группа

Содержание работы

1. Составление диагностической карты по обследованию речи детей.

2. Проведение обследования

3. Подгрупповые занятия с детьми средних групп по формированию артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика).

Формы работы:

1. Консультации для родителей

2. Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования

3. Выступление на родительских собраниях

Тема: «Развитие речи в определенные периоды дошкольного детства»

4. Индивидуальные занятия с детьми, у которых нарушена группа свистящих звуков

5. Анализ развития речи в конце года (диаграмма)

Второй год Старшая группа

Содержание работы

1. Обследование речи детей по диагностической карте (диагностика речи в сравнении с результатами средней группы)

2. Подбор группы детей для индивидуальных занятий по постановке свистящих и шипящих

звуков.

3. Индивидуальные занятия с ребёнком не менее 2 раз в неделю.

4. Занятия по развитию фонематического слуха и мелкой моторики руки (3-5 человек)

5. Проверка знаний детей по подготовке к обучению грамоте

6. Повторное обследование речи в конце года (результаты работы).

Формы работы:

1. Консультации для родителей (папка для занятий, печатные материалы, как заниматься дома)

2. Собрания для родителей

• Темы: Правильно ли говорит ваш ребёнок? (развитие лексики, грамматического строя фонематического слуха, правильного произношения).

• Вопрос родителей - ответ логопеда.

3. Беседы с родителями о необходимости проходить ПМПК для дальнейшего определения их ребёнка в специальное дошкольное учреждение.

4. Консультации для воспитателей:

• Подготовка детей к обучению к грамоте.

• Роль мелкой моторики в развитии речи детей.

• Какие игры можно использовать для развития речи детей.

• Что тревожит и интересует воспитателя.

5. Семинары- практикумы:

• Логоритмика - это важно и интересно, (воспитатели).

• Мама, помоги мне правильно говорить, (родители).

6. Консультации с психологом.

7. Анкетирование родителей: Любите ли вы своего ребёнка?

8. Анализ развития речи в конце года (диаграмма)

Третий год Подготовительная группа

Содержание работы

1. Обследование речи детей по диагностической карте (диагностика речи в сравнении с результатами старшей группы)

2. Подбор группы детей для индивидуальных занятий по постановке шипящих и сонорных звуков.

3. Индивидуальные занятия с ребёнком не менее 2 раз в неделю.

4. Занятия по развитию фонематического слуха и обучению грамоте

(3-5 человек)

5. Проверка знаний детей по подготовке к обучению грамоте

6. Повторное обследование речи в конце года (результаты работы).

Формы работы

1. Беседы с родителями о необходимости проходить ПМПК для дальнейшего обучения их ребёнка в школе.

2. Консультации для родителей о необходимости автоматизации звуков в домашних условиях.

3. Собрания для родителей

•Темы: Правильно ли говорит ваш ребёнок? (развитие лексики, грамматического строя фонематического слуха, правильного произношения).

• Вопрос родителей - ответ логопеда.

• Нужно ли ребёнка учить читать и как это сделать правильно.

• Развитие речи - залог успешного обучения в школе.

4. Семинар-практикум: Говори правильно (для воспитателей и родителей).

5. Консультации с психологом.

6. Консультация для родителей рубрики "Играем вместе"

7. Круглый стол для педагогов по проблеме использования моделирования и опорных схем в работе по обучению грамоте

8. Консультации с логопедами других учреждений

7. Анализ развития речи в конце года (диаграмма)

Ожидаемые результаты:

• Интерес детей, родителей и педагогов.

• Активное участие родителей и педагогов в коррекционно-педагогическом процессе.

• Совместная работа создаст благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию.

Динамику развития речи за 3 года можно посмотреть в моём альбоме "Результаты работы"

Такую работу я проводила в обыкновенном детском саду с детьми, которым требовалась помощь логопеда. Моими помощниками были педагоги и родители детей. Буду рада, если мой опыт поможет в работе педагогов. Отвечу на ваши вопросы, если они у вас появятся.

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Незнайка по дороге в первый класс» Интеграция: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Чтение художественной литературы. Интегрированные цели: Обучающие: обобщить.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег» Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Мастер-класс для родителей «Первый раз в первый класс» Цели: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей на роль семьи в предшкольной жизни ребенка. Подготовка и материалы: стенд с надписанными.

Образовательный маршрут для родителей «Первый раз в первый класс» Образовательный маршрут для родителей группы “Рябинка” “Первый раз в первый класс!” Автор воспитатель МАДОУ» Детский сал № 108» Соколова.

План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду». Программное содержание: • Развивать связную.

Сценарий праздника «Прощай, любимый первый класс» «Прощай, любимый первый класс» Вед: Сегодня мы прощаемся с первым классом. 1. Первый класс! Первый раз Год назад ты принял нас, Перешли.

Проект «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию.

Сценарий праздника «До свидания, первый класс!» Материал предназначен учителям младших классов, воспитателям групп продленного дня. Цели: 1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В первый класс без дефектов речи»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:50
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД