Лучший педагог года

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Енина Ольга Владимировна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети, воспитатели

По продолжительности: краткосрочный с 5.10.2020г. по 9.10.2020г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным

природным богатством, она незаменима.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном

системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей

основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого

раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных

способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и

исследовательской деятельности.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания

бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Волшебница вода»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста

• водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр

водой.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

План реализации проекта

Беседа

Беседа о воде.

«Для чего нужна вода.

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка»,

«Ай лады, лады, лады»

чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …»,

«Да веселых гуся»,

«Щечки? Мыли!»,

«Доедим вот кашу».

слушание песни

Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка,

рассказывание по сюжетным картинкам

«Как огород поливают»,

«Как пьют

воду птицы из лужицы»

продуктивная деятельность

(экспериментирование с водой, наблюдение за водой)

Рисование

• пальчиковое рисование «Дождик»

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность

наблюдение за трудом помощника воспитателя;

моем игрушки.

Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Дождик»

Список используемой литературы:

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010.

• Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.

• Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград Крылова С. В.

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).

• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников)»

ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Результаты проекта "Волшебница вода".

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли

активность при проведении опытов, делали выводы.

• ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может

превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД