Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Домашние животные»

Лебедева Ольга
Проект в младшей группе «Домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели

По доминирующему методу: познавательно – творческий.

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Составила воспитатель

Публикация «Проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Высшей квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2020г.

Актуальность проекта :

В настоящее время дети мало знакомы с домашними животными, т. к. не все родители имеют желание и возможность держать домашних животных в доме. Если в селе или деревне дети еще могут увидеть пасущихся коз, коров и других животных, то в городе это маловероятно. А детей очень интересует любая увиденная где-либо кошечка или собачка, не говоря уже о других домашних животных. И правильно обращаться с этими милыми созданиями детей должны научить взрослые. Любовь и бережное отношение к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, пока еще не пропал интерес, пока еще дети чувствительны, впечатлительны, восприимчивы ко всякого рода познанию. Поэтому данный проект позволит расширить знания детей о животных, содержащихся в домашних условиях, их повадках, пользе и условиях содержания; даст возможность проявлять в домашних условиях заботу о них; воспитать у детей любовь и бережное отношение к живой природе. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и действовать, не нанося ей вред.

Обоснование проблемы:

- отсутствие у детей живого общения с домашними животными.

- недостаточная осведомленность детей о домашних животных, их повадках, пользе, условиях содержания.

- неумение правильно называть детенышей домашних животных.

Цель проекта :

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

Задачи проекта :

- Для детей

• сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

• воспитывать бережное отношение и любовь к животным, пробуждать чувство сопереживания ко всему живому.

• обогащать словарный запас, развивать любознательность, коммуникативные и творческие способности детей.

Для родителей -

• Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предполагаемый результат:

Для детей:

У детей будут сформированы знания о домашних животных, их повадках, пользе, условиях содержания. Дети будут правильно называть взрослых животных и их детнышей. Повысится познавательный интерес к живой природе, появится желание заботиться о животных. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Для родителей:

- Активная позиция в совместном воспитании и развитии детей.

- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.

Для педагогов:

- Приобретение знаний и практических умений.

- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

Участники проекта :

дети и воспитатели младшей группы, родители детей, воспитатели.

Формы и методы реализации проекта :

- Чтение художественной литературы, стихов, потешек по теме.

- Просмотр презентаций.

- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов.

- Решение проблемных ситуаций.

- Сюжетные, пальчиковые, подвижные, дидактические игры.

- Беседы, творческое рассказывание.

- Выставка рисунков, фотовыставки.

- Разучивание стихов, потешек, песен, отгадывание загадок.

- Рисование, аппликация, лепка.

- Развлечения, досуги.

Ресурсное обеспечение

• Художественная литература по теме.

• Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, сказки, потешки по теме).

• Интернет.

• мультимедийное оборудование.

• Аудио, видео проигрыватели.

• материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).

Продукт проекта :

• Макет «Домашние животные»

• Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, потешек, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки, цветные карандаши.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей и тематике проекта.

7. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные» и подготовка фотографий к фотовыставке «Мой домашний питомец»

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

НОД «Домашние животные и их детныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширять представления детей о домашних животных и их детнышах. Учить различать разных животных по их характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Просмотр мультфильмов: «Котнок по имени Гав», «Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Составление рассказов: «Мой домашний питомец»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные, «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто что любит?»

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Репка» «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кто колечко найдет?» В. Берестов «Курица с цыплятами», С Капутикян «Маша обедает». Заучивание: А. Барто «Игрушки» («Лошадка», «Козленок», «Бычок»).

Проговаривание потешек: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», отгадывание загадок. Инсценирование сказки «Репка»

Социально – коммуникативное развитие.

Д. и. «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Чей детеныш?», «Кого не стало?», «Отгадай, кто это?», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,

«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

Формирование основ безопасности.

Беседы: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Конструктивно-модельная деятельность: «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».

Физическое развитие.

П. и. : «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Наседка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лохматый пес»

Пальчиковые игры: «Маша каши наварила», «Котенок», «Домашние животные»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Загон для козочки», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Угощение для собачки». Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их.

Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.

Взаимодействие с семьй.

Привлечь родителей к изготовлению макета «Домашние животные», сбору фотографий для фотовыставки «Мой домашний питомец», чтение детям произведений, загадок, просмотр м/ф по теме проекта.

Консультации: «Читаем детям о животных» (перечень литературы)

«Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

3. Заключительный этап:

Изготовление макета «Домашние животные».

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Список литературы:

Гершун В. И. «Домашние животные», М., 1991г. «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003 Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М. : Просвещение, 2010. Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД