Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Шрайнер Ирина
Проект «В гостях у сказки»

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказочных персонажей. Составители предлагают теоретический и практический материал, который будет полезен педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми по этому направлению в качестве пособия.

Материал содержит в себе основные направления работы со сказкой, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью героев сказок и сказочных сюжетов.

Содержание

Введение….3

Подготовительный этап….4

Основной этап….4

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Заключительный этап….7

Заключение…. 8

Список литературы…. 9

Приложение …10

Введение

Театр - это волшебный мир,

он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем она богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей

(Б. М. Теплов)

Сказки – самая древняя из распространённых форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных и литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, а также на просмотр современных мультфильмов – все это приводит к понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данная форма сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей. Именно сказки являются материалом для обучения детьми младшего дошкольного возраста речи и обогащенного словарного запаса.

Данное мероприятие побуждает детей эмоционально отключиться от происходящих событий в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям, помогать закрепить с детьми знания известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений. Воспитывает интерес и любовь к народным сказкам, развивает речь, внимание, память, а также правила безопасного поведения.

Цель: воспитание интереса и любови к народным сказкам через театрализованную деятельность.

Задачи:

- научить воспитанников вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы;

- развивать речь, внимание память;

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Форма: спектакль, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: сундучок, герои настольного театра, книга сказок, кукла «Сказочница», вырезанные из бумаги кочки.

Рассказывая сказку, сопровождать текст показом фигурок (кукол) настольного театра.

I Подготовительный этап.

1. Чтение русских народных сказок

2. Беседы о прочитанном

3. Дидактическая игра «Посмотри и повтори», «Из какой мы сказки»

4. Познавательные игры «Гуси», «У медведя во бору»

II Основной этап

Ребята садятся полукругом на стульчики, чтобы сохранить тишину и сконцентрировать внимание на воспитателе проводится игра «Тише мыщи, кот на крыше, а котята еще выше» каждый раз повторяя фразу все тише и тише.

Воспитатель: ребята сегодня мы отправляемся в волшебный мир театра. Давайте все дружно встанем и пойдем (дети шагают около стульчиков)

По дорожке шли, сундучок нашли,

Сундучок то не простой – волшебный,

Вот какой показывает сундучок)

Интересно, что в нем?

Стук в дверь (появляется кукла «Сказочница»)

Сказочница : здравствуйте я Сказочница. Вижу вы мой сундучок нашли.

Воспитатель: сундучок мы нашли, но открыть не смогли. Что же в нем?

Сказочница : это волшебный сундучок. Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю, а потом эти сказки людям рассказываю. Любите ребята сказки?

Дети: ДА

Сказочница : много сказок знаете? (ответы детей) а кто вам сказки рассказывает? (ответы детей)

Сказочница : а сейчас деточки сядьте рядом, да послушайте ладком. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать из какой сказки герой

Загадки

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

2. На сметане месен

На окошке стужен

Круглый лоб, румяный бок,

Покатился. (колобок)

3. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой (Маша и медведь)

4. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три,

Как увидишь, сразу ясно,

В гости к ним ходить опасно (Три медведя)

5. В поле появился дом

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка,

А еще лохматый мишка

Позже поселился тут

Как все домик тот зовут? (Теремок)

6. Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко (Кот и петух)

Сказочница : молодцы все загадки отгадали, и за это я вам в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридевятом королевстве, и чтобы добраться до него, надо по лесам идти, да на каждую кочку вставать одной ногой, будьте осторожны, не провалитесь в болото.

Дети встают со стульчиков и проходят по дорожке из кочкам (заранее вырезанные из бумаги, читая стих:

По узенькой дорожке, шагают наши ножки.

С кочки на кочку, к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем

(Дети садятся на стулья)

Сказочница : вы ребята не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Вам ли видно? Вам ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кукольный театр «Колобок» (Приложение 1)

III Заключительный этап

Сказочница : а теперь я вам задам вопросы, почему колобок попал в беду?

(колобок попадет в беду по собственной вине – из аз своего легкомыслия, хвастовства, необходимо дать детям понять в чем его ошибка)

Сказочница : пришло время прощаться, но прежде чем уйти, я за ваше хорошее поведение и правильные ответы я хочу вам подарить книгу сказок, чтобы вы про меня не забывали, а я к вам вернусь обязательно, до свидания, до скорых встреч (На прощание сказочница дарит детям книгу с русскими народными сказками).

Дети: до свидания!

Заключение

Сказка лучше и быстрее любых родительских назиданий помогает ребенку разобраться в этом мире. Не зря наши прапрабабушки придумали этот замечательный жанр. С колыбели крохе начинали рассказывать сказки. И в наше время встреча с миром книг начинается именно с них. Некоторые дети уже повторяют несложные сюжеты «Колобка» или «Репки».

Работая по направлению воспитание сказкой, сделаны выводы, что роль сказки в развитии ребенка имеет большое значение. Сказки помогают воспитывать в детях доброту души и мужество, радость жизни и честность, надежду и целеустремленность. Сказки предотвращают детей от тщеславия, эгоизма, трудности. Да не только предотвращают, но и направляют их на борьбу против человеческих пороков.

Использование методов работы со сказкой, дало весьма высокие результаты в плане детского развития (познавательного, эмоционального, личностного, творческого). Анализируя продукты детского творчества, установлен рост креативности. Отмечено, что у детей значительно улучшается речь. Сказка оказывает влияние на формирование нравственных чувств: доброты, любви, сожаления, сочувствия, товарищества и т. д. Благодаря сказке, дети начинают понимать значение пословиц и фразеологизмов.

Таким образом, сказка является незаменимым материалом для использования ее в качестве содержательной основы ранней ступени обучения. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом, как сказка.

Список использованной литературы:

1. Большева, Т. В. Учимся по сказке [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. В. Большева. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 144 с.

2. Васькова, О. Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателей, психологов, родителей / О. Ф. Васькова, А. А. Политыкина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 112 с.

3. Микляева, Н. В. Сказкотерапия в ДОУ и семье [Текст] : методическое пособие / Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Паршукова, Г. В сказочной стране / Г. Паршукова // Социально-личностное развитие. – 2008. - №3. – 35 с.

5. Соколов, Д. Сказки и сказкотерапия [Текст] / Д. Соколов. – М. : Эксмо-Пресс, 2011.

6. Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет [Текст] / А. В. Щеткин. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

Приложение № 1

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД