Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»

Елена Лютая
Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

Проект

«Читающая мама -

читающая страна»

Подготовила воспитатель

Елена Васильевна Лютая

МБДОУ №40

ст. Роговская

Паспорт проекта

Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта :

По времени – краткосрочный.

По количеству участников – коллективный.

Время реализации проекта : с 1 марта 2021 г по 29 марта 2021 г.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая, и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном, не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивать речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Ребята жаждут общаться с родителями: вместе с папой или мамой читают сказку, вместе переживают за добрых героев, вместе тревожатся, печалятся, радуются, вместе наслаждаются дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.

Ведь читатель легче всего возникает в семье, где книга окружена почетом, где есть хорошая домашняя библиотека, где родители и друзья родителей сами много читают, говорят и спорят о книгах…

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась, из поколения в поколение и чтение стало, семейным.

Но к сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей

семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями. Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно развивать традиции семейного чтения.

Цель проекта

-Создание информационно-педагогической поддержки мотивации семейного чтения

-Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;

-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта

- организация сотрудничества “ребенок-родитель-педагог”

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения в семье.

- формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.

- способствование разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.

- обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта.

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах эмоциональных, нравственных и духовных ориентиров.

Формы работы с детьми

Чтение художественной литературы:

Рассказы, русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, чтение стихотворений, потешек, отгадывание загадок о литературных героях и художественных произведениях.

Игры: «Выложи сказку правильно», «Найди свою сказку», «Прогулка по сказкам».

Рисование: «Колобок», «Солнышко - колоколнышко», «Ёжик», «Бублики-баранки».

Лепка: «Колобок», «Светофор!», «Бублики-баранки», «Блины»

Аппликация: «У солнышка в гостях», «Вот какая у нас неваляшка!»

Конструирование: «Теремок», «Кораблик»

Беседы: «По страницам сказок», «Народная сказка – волшебная, бытовая», «Герои сказок – какие они?», «Мир сказок», «Мой любимый сказочный герой».

Дидактические упражнения: «Отгадай сказочного героя», разрезные картинки, «Составь портрет сказочного героя», «Собери картинку по сказкам».

Сюжетно - ролевые игры: «Блины», «Вышла курочка гулять».

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр.

Театрализация сказки: «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,«Кошкин дом».

Оформление «Книжного уголка».

Оформление наглядного пособия «Волшебные кармашки со сказками».

Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят».

Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление выставки детских работ: «По дорогам сказок» (рисунки, аппликация, лепка).

Формы работы с родителями

Анкетирование: «Семейное чтение».

Родительское собрание: «Читающая семья - читающий ребенок».

Консультации: «Читаем дома».

Оформление наглядного пособия «Волшебные кармашки со сказками».

Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят».

Оформление книжного уголка для детей и родителей «Почитайка»

Показ онлайн - театрализации для родителей «Репка»

Проведение литературного видео - конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».

Полученные результаты

1. Изменение отношения родителей к традиции семейного чтения.

2. Сформирован интерес к литературе как к виду искусства.

3. Улучшение показателей эмоционального состояния детей.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

5. Участники проекта умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном на доступном уровне.

Чтение художественной литературы

«Папа, мама, я – читающая семья».

Выставка

«Книжный парад для дошколят»

Библиотека для детей и родителей «Почитайка»

пособие

«Волшебные кармашки со сказками».

Театрализация «Репка»

Настольный театр «Кошкин дом»

Конструирование: «Теремок», «Кораблик»

Сюжетно - ролевые игры: «Блины», «Вышла курочка гулять».

Лепка: «Блины», «Колобок», «Елочка - красавица», «Светофор».

Рисование: «Бублики-баранки».

Аппликация: «Вот какая у нас неваляшка!»

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД