Получи документы

Проект «Удивительный мир Алханая»

янжима намсараева
Проект «Удивительный мир Алханая»

Автор: Намсараева Янжима Цыренжаповна воспитатель старшей группы МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка»

Тип проекта : исследовательско - творческий, долгосрочный

Срок реализации: 5 месяцев (октябрь 2013г-май 2014г).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека. Для чего нужно изучать природу родного края?Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Публикация «Проект „Удивительный мир Алханая“» размещена в разделах

Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.

Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой Алханая, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Цель проекта : Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи проекта : Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Алханая, ее экологией.

Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента.

Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.

Объект проектной деятельности :

Развивающая среда как основа приобщения детей дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Предмет проектной деятельности :

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Гипотеза: Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте

I этап проекта.

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения, отношения.

2. Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края.

1. Блок «Алханай самый, самый!».

(знания о географическом положении национального парка Алханай, уникальность Алханая, размер, высота, возраст, происхождение, климат).

2. Блок «Животные национального парка «Алханай»».

2.1.(знания о типичных представителях нашего края, приспособление к изменению среды обитания). НОД тема: «Смышлёный зверек-соболёк!», ОО «Коммуникация» к окружному семинару 30.10 2013г.

2.2. НОД тема: «Птицы нашего края!» ОО «Познание» проводит папа Аяны Дабаевой, учитель биологии МБОУ «Дульдургинской СОШ», кандидат биологических наук Дабаев Насан-Баир Мункуевич).

3. Блок Акция: «Защитим природу».

3.1.(знания о научно – трудовой деятельности людей в природе, об исследователях, ученых, работниках музеев, туризма, отдыха; проблемы экологии, охраны). Сотрудник национального парка «Алханай» Эржена Ивановна Дамбиева.

3.2. Конкурс рисунков совместно с родителями «Берегите природу».

4. Блок «Растения национального парка «Алханай».

(знания о растительном мире Алханая, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира). НОД тема: «В гости к первоцветам» ОО «Познание». Создание Красной книги (растительный мир) группы «Смешарики»

II этап проекта :

Цель: активное участие детей родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

1. Использование словесных методов:

Беседы, легенды об Алханае (в гости к детям приходил сотрудник национального парка, знакомил детей с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).

Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (дети слушали шум леса, голоса птиц, зверей. Проводились игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»).

Составление экологических сказок – развитие творческого рассказывания, воспитание экологической культуры детей и бережного отношения к природе ( дети составляли сказки на тему: «Алханай в беде», «Синичкин день», «Все живое на земле - родня»).

Загадалки – обогащение словаря (дети самостоятельно придумывали загадалки, использовали прилагательные, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка)

Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний совместно с родителями ( дети готовили сообщения и выступали с ними во время непосредственно образовательной деятельности: о соболе, о бурундуке, о ёжике, об изюбре, о лисе.)

2. Использование методов экспериментирования и моделирования.

Использование схем, моделей – зрительная опора для придумывания творческих рассказов, сказок ( составляли сказки на основе полученных знаний: «В гости к первоцветам»).

Использование карт, составление планов – развитие мышления, образного восприятия (складывание разрезной карты Алханая, составление маршрута для путешествия по природным памятникам на занятии по физкультуре).

Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности (дети знакомились со свойствами природного материала, происходило формирование грамматического строя речи. Например: камни – каменистый, песок – песчаный, дерево-деревянный).

Продуктивная деятельность - создание макетов, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик» «Чей хвост»).

Пиктограммы (мимическое отражение настроения) – формирование словаря чувств. Например: Алханай грустный, грозный, приветливый и др.

3. Практические методы.

Проведение акций: «Берегите природу Алханая, «Покормите птиц зимой»; создание плакатов, конкурсы: «Лучшая кормушка», - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.

Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина «Алханай – сердце Дульдурги).

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (проводились конкурс букет цветов «Осенние фантазии», «Поделки из природного материала», «Лесная сказка).

4. Наглядные методы.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края («Национальный парк «Алханай»», «Цветы Сибири», «Легенды Алханайского леса).

Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика.

5. Создание зон экологической среды.

Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, альбомы, журналы «Сибирячек», легенды, сказки, карта Забайкальского края).

Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

6. Работа с родителями.

Беседы родителей с детьми об Алханае, о природе родного края.

Участие в оснащении мини – музея.

Пополнение художественной и научной литературы.

Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).

Анкетирование.

Ожидаемый результат.

Знание детей приближаются к системным.

Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях национального парка Алханай, его экологии.

Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.

Проявляют чувства гордости и восхищения Алханаем, малой Родиной. –

Осознано правильное отношение детей к животным и растениям, к природе Алханая.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Сочи-2014»План реализации проекта «Сочи-2014» План реализации проекта "Сочи 2014" Октябрь 2013г. 1. Конкурс спортивных уголков и уголков спортивных достижений в группах 2. Беседы с детьми.

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир Алханая»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД