МААМ-картинки

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»

Елена Кралевская
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»

Проект

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Визитка проекта.

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 19 «Золотой петушок станицы Незлобной»

Автор:

Воспитатель Кралевская Елена Владимировна

Тема проекта:

Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме“» размещена в разделах

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Типология проекта:

Информационный, межпредметный, групповой, краткосрочный

Категория воспитанников:

Дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта:

12 дней

Предметная область (и):

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Образовательные цели и задачи:

Формирование знаний детей о необходимости соблюдения осторожности и осмотрительности в общении с людьми · Учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми · Дать представления о возможных последствиях общения с незнакомыми людьми, в том числе и с другими детьми, прежде всего подростками, и о неприятностях, связанных с ними · Расширить объем необходимых правил безопасности дома и на улице · Расширить знания детей о способах безопасного поведения в обществе

Развивающие цели и задачи:

Развитие у старших дошкольников общеучебных навыков и компетенций · Развивать способность предвидения опасностей в общении с людьми · Развивать умение применять правила безопасного поведения на практике · Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности · Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки

Воспитательные цели и задачи:

Воспитание основ личной безопасности · Воспитание чувства осторожности в общении с незнакомыми людьми · Воспитывать качества личности (смелость, решительность, помогающие действовать в опасных ситуациях

Основополагающий вопрос:

Как чувствовать себя защищённым в современном мире?

Проблемный вопрос:

Как научиться безопасному поведению с незнакомыми людьми?

Аннотация проекта:

Самое ценное в нашей жизни — дети. Насилие над ребенком — наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Проект направлен на знакомство детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в обществе и формирование у них потребности в их соблюдении. Структура проекта предполагает проведение ряда исследований по данному направлению в самостоятельной, совместной и учебной деятельности. Работа над проектом способствует повышению эффективности освоения детьми предметных знаний, формированию умений и компетенций. Проект реализуется в рамках комплексной программы «Истоки». Проект представлен в рамках Недели безопасности в детском саду. Проект будет полезен педагогам ДОУ, т. к. позволяет глубже, результативнее реализовать одно из направлений работы с дошкольниками по ОБЖ, а также содержит дидактические и методические материалы, презентации и публикации.

Подготовительный этап:

Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день.

Деятельность педагога:

Мотивация детей к участию в проекте. Выбор темы Проведение диагностики (знаний детей по данной теме) Обсуждение проблемной ситуации: ситуации встреч ребенка с незнакомыми людьми на улице и дома (звонок в дверь, предложение покататься на машине, залезть на крышу, угощение мороженым, просьба показать дорогу и др.); проблемный вопрос: «Как правильно поступить в таких ситуациях?».

Деятельность детей:

- хождение в проблему;

- поиск ответов на проблемный вопрос;

- высказывание своей точки зрения;

- обсуждение возникшей проблемы

Ожидаемые результаты:

1. Дети принимают проблему, понимают её значимость для их жизни и здоровья, высказывают о желании научиться правильно общаться с незнакомыми людьми.

2. Деление на подгруппы в соответствии с выделенными направлениями в ходе обсуждения

Проектировочный этап:

Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день.

Деятельность педагога:

Организация деятельности по принятию проблемы Планирование стратегии деятельности по решению задач проекта Определение методов и форм работы Помощь в определении: с темой исследования, способом его проведения.

Деятельность детей:

Выбор темы исследования Деление на группы С помощью взрослого распределение задания, планирование работы Используя карточки- символы, определяют пути получения информации.

Ожидаемые результаты:

1. Обозначена схема действий

2. Определены темы детских исследований

3. Определены средства, способы достижения цели.

Практический этап:

Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого.

Срок – 8 дней.

Деятельность педагога:

Организация совместной деятельности по всем линиям развития ребенка Помощь в проведении индивидуальных и подгрупповых исследований Консультирование детей по мере необходимости Осуществление контроля за деятельностью детей Обогащение детей новыми знаниями в соответствии с запросами Продумывание совместно с детьми предстоящего представления продукта Привлечение родителей к проведению детских исследований и реализации проекта.

Деятельность детей:

Участие в: - организованной педагогом совместной деятельности по разным направлениям; - проведение индивидуальных и подгрупповых исследований с помощью воспитателя и родителей Активная самостоятельная и групповая работа Обращение за консультациями к педагогу Получение недостающих знаний в соответствии с целями исследований Оформление с помощью педагога, родителей презентации, альбома и т. д.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают, что: может быть опасным в общении с другими людьми; что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.

2. Дети умеют: правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни; вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

3. У детей развиты познава- тельная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Заключительный этап проекта:

Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Срок – 1 день

Деятельность педагога: Помощь детям в представлении готового продукта Организация участия детей в празднике «Ребенок и другие люди» Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность вашего ребенка»;

Деятельность детей: Участие в празднике «Ребенок и другие люди»;

Ожидаемые результаты: 1. Дети приобрели и усовершенствовали навыки безопасного поведения в социуме; умения планировать и осуществлять исследовательскую работу 2. Родители получили квалифицированные рекомендации по обучению ребёнка основам личной безопасности.

Проект

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Цель:

- Создавать условия для полноценного социального развития детей (предоставлять каждому из них возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать социальную компетентность и т. п.).

- Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т. п.

- Определять уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к «миру людей», к социальному окружению и т. п.).

Задачи:

1. Стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций;

2. Формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, природе, умение вести себя в сложных ситуациях, стремление прийти на помощь;

3. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на лице, в общественных местах, в природе;

4. Формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

5. Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, к окружающему миру;

7. Поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Актуальность темы:

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Нам кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Наша задача – развить у детей способность вступать в общение со знакомыми взрослыми; избирательность; умение чувствовать настроение близких людей; способность оказывать эмоциональную поддержку; научить регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; наличие представлений о себе и своих возможностях.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Иметь представление о родном городе; достопримечательностях, о известных людях, фольклоре, труде взрослых, их деловых и личных качествах, творчестве, о героях, о школе, библиотеке, школе искусств, доме школьников, спортивной школе, историко - краеведческом музее и т. д.

2. Бережно относится к памятникам природы, истории, культуры.

3. Знать дату своего рождения, свое отчество, дом, адрес, номер телефона; имена и отчества родителей. Знать герб, флаг, гимн России и Татарстана.

4 Умение вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми; развивать умение контактировать с малознакомыми людьми, гостями; умение детей правильно разговаривать, в доброжелательной форме, отзываться на просьбу.

5. Гордится своим районом, городом, своей малой родиной.

6. Развивать умение детей правильно вести себя в разных опасных ситуациях, на улице и дома, когда они остаются одни.

7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

8. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Разработка проекта:

1. Рассмотрить с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в обществе: «Чужой за дверью», «Чужой предлагает угощение», «Чужой предлагает покататься на машине», «Чужой предлагает посмотреть на котёнка или щенка в укром- ном месте» и т. д.

2. Вместе с ребёнком понаблюдать за поведением людей в ближайшем окружении (в деревне, на даче, во дворе дома) и замечайте опасные ситуации; решите проблемный вопрос «Почему эта ситуация может стать опасной?».

3. Игры: «Спасибо, не хочу!», «Скажи «нет»!», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Узнай настроение человека по выражению его лица, позе, походке, голосу», настольно-печатную игру «Лото осторожностей».

4. Прочитать детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми: А. Толстой. «Девочка и разбойники»; Г. Андерсен. «Снежная королева»; А. Пушкин. «Сказка о мёрт- вой царевне»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; А. Толстой. «Золотой ключик»; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

5. Рассказать ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Осторожно: незнакомец!», «Внима- ние — за тобой следит, наблюдает чужой человек!», «Осторожно: незнакомые места!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям. 6. Нарисуйте с ребёнком памятку «Как себя вести в общении с незнакомыми людьми». 7. Составьте с ребёнком рассказ «Происшествие в моём дворе».

Проблемные вопросы:

— обсуждение «Кому из взрослых можно доверять?», «Где можно и где нельзя играть?», «Лёд — не место для игр», «Как избежать пожара в новогодние праздники?»;

— моделирование ситуаций: «Незнакомец уговаривает пойти с ним покататься на машине, угощает мороженым»; «Во дворе

старшие приятели затеяли игру с огнём, приглашают посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу, поиграть в лифте», «Пожар на ёлке», «Старшие приятели требуют от тебя что-то им отдать, принести из дома.», «Звонок в дверь: незнакомец за дверью», «Ты потерялся в городе»;

— тренинг-беседа: «Умей позвать на помощь, привлечь внимание к беде!», «Ребёнок входит в лифт с незнакомым человеком»;

— обучение детей вызову служб спасения, ролевому диалогу по телефону, ориентированию по схемам «Мой двор», «Участок детского сада», «Улицы города»;

— обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослого;

— упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощью;

— конструирование элементов костюмов для службы спасения;

— этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся;

— словесная игра «Кто больше знает пословиц и поговорок на тему «Береги себя»;

— экскурсии и целевые прогулки совместно с родителями «По родному городу»;

— виртуальные экскурсии;

— чтение сказок С. Дерябиной «Быть добру на земле»;

— экологические игры «Необычное путешествие», «Ядовитые растения рядом с нами»

— занятие по ознакомлению с окружающим «Службы 101, 102, 103. всегда на страже», «Безопасность в природе», «Осторожно: улица!» ;

— задания «Подай знак тревоги», «Потуши огонь», «Перенеси предметы»;

— фантазирование по мотивам сказки;

— беседа о труде спасателей, милиции, медиков;

— игры-имитации «Я — милиционер, спасатель, врач скорой помощи»;

Методы и формы организации работы:

Педагоги:

-изучение необходимой литературы;

-планирование проекта;

-подбор методов и приёмов;

-подготовка оборудования;

-разработка тематических заданий для работы.

Дети:

-рассматривание дидактических картин, иллюстраций на тему «Позаботься о своей безопасности!»;

-беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен», «Опасные ситуации на улице»;

-этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье и жизнь?»;

-экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное сообщество.

Родители:

-беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности;

-чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми.

Заключительный этап проекта:

Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Срок – 1 день

Деятельность педагога: Помощь детям в представлении готового продукта Организация участия детей в празднике «Ребенок и другие люди» Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность вашего ребенка»;

Деятельность детей: Участие в празднике «Ребенок и другие люди»;

Ожидаемые результаты: 1. Дети приобрели и усовершенствовали навыки безопасного поведения в социуме; умения планировать и осуществлять исследовательскую работу 2. Родители получили квалифицированные рекомендации по обучению ребёнка основам личной безопасности.

Заключение:

Обобщение полученных результатов Оформление методических и дидактических материалов Соединение отдельных исследований в общий проект Организация просмотра всех работ Организация обсуждения результатов Подведение итогов проделанной работы.

Участие в обсуждении результата проекта, хода работы и действий каждого Самооценка проведенной деятельности и ее результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Определен вклад каждого ребенка о общее дело

2. Выяснены причины возникших трудностей и пути их преодолении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 19:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД