Папки-передвижки

Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»

Наталья Даранова
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о различных видах театра.

2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в младшей группе“» размещена в разделах

4. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

5. Дать родителям знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Работа с родителями:

- Совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению мероприятий.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Ожидаемый результат.

1. Посредством театрализации у детей :

- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи;

- дети чаще будут использовать костюмы, разные виды театра в своей игровой деятельности.

2. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Подготовительный этап.

- Изучение методической литературы.

- Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

- Подбор иллюстраций к сказкам.

-Подбор стихотворений, потешек, песенок для заучивания.

- Подбор подвижных игр для подражательных действий.

- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры.

Основной этап.

- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по содержанию сказок.

- Игровые упражнения: «Покажи животное, какое я назову», «Угадай героя».

- Заучивание, рассказывание и обыгрывание детьми потешек, песенок, стихотворений «Курочка – рябушечка», «Едем, едем мы домой на машине грузовой», «Раз, два, три, четыре, пять – барабаню я опять», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие.

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит» и др.

- Приобретение родителями вешалки и костюмов для уголка ряжения и регулярное его пополнение.

- Изготовление воспитателем ширмы для теневого театра. Совместная деятельность родителей с детьми – изготовление персонажей для театральных постановок сказок : «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Освоение детьми данного вида театра.

- Приобретение и освоение детьми театра на магнитах.

- Привлечение родителей к созданию костюмов для утренников.

- Папка-передвижка с информацией о Дне Театра и консультации для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка», «Как знакомить детей со сказками».

Заключительный этап.

- Отчет о проделанной работе для родителей на сайте ДОУ.

- Показ сказки «Теремок» для детей из других ДОУ.

Анализ результатов проекта «Театрализованная деятельность в младшей группе»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре :

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре;

- имеются различные виды театра : пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, на магнитах и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации, голосовые упражнения на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

- подвижные игры для подражательных действий на физкультурных занятиях и прогулке;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

- различные виды театра, уголок ряжения для самостоятельных игр.

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых :

- совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды детьми и родителями;

- проводятся совместные показы, утренники с участием детей, педагогов, родителей.

Публикации по теме:

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театромТеатрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театром Представление сказки В. Сетеева "Под грибом" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию театрализованную деятельность в нашей группе,.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД