Получи документы

Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет) (8 фото)

Ольга Павельева
Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По содержанию: открытый, внутри одной группы; краткосрочный (3 недели).

Проблема. Почему нельзя есть снег? Непонимание ребенком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.

Объект исследования: снег.

Обоснование выбора темы

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни.

Публикация «Проект „Такой белый и коварный“ в старшей группе (фотоотчет)» размещена в разделах

Согласно статистике, в последнее время у детей дошкольноговозраста наблюдается рост числа всевозможных заболеваний, катализатором которых в некоторых случаях становятся неблагоприятная экологическая обстановка, незнание законов природы. Некоторые из заболеваний можно предупредить, направив экологическое воспитание не столько на накопление представлений об объектах природы и освоение отдельных ее взаимосвязей, сколько на формированиеэкологического сознания и поведения в природе.

Одной из причин возникновения заболеваний является тот факт, что на прогулках в зимнее время дети иногда едят снег. Как объяснить ребенку, почему белый снег грязный и его есть нельзя, что вредно и опасно для здоровья? Выделенная проблема легла в основу проекта и определила необходимость организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.

Цель проекта : создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

Исследовательский этап

Наблюдение за снежным покровом.

Серия опытов со снегом с территории детского сада.

Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)

Серия опытов со снегом, собранным за территории детского сада (у дорог) .

Фото «Такой белый и коварный»

Обобщающий этап.

Совместная деятельность педагога с детьми

1 неделя

1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Г. Остера.

2. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?».

3. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

2 неделя

1. Занятие «Изучаем снег».

2. Опыт 1. Рассматривание снега через лупу.

Проект  в старшей группе (фотоотчет) - фото

3. Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский

3 неделя

1. Опыт 3. Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.

Фото №2 По содержанию открытый внутри одной группы краткосрочный недели

2. Опыт 5. Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды.

Фото №3 Почему нельзя есть снег Непонимание ребенком вредного воздействия снега попавшего в организм человека Фото №4 Объект исследования снег

И, конечно, вывод о том, что снег кушать нельзя!

Фото №5 Обоснование выбора темы Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова а стремлением учиться познавать мир и никогда не останавливаться при этом

Памятка для родителей «Наблюдение за снегом в разных местах города».

Уважаемые родители!

Вам с ребёнком предстоит сбор фотографий снежного покрова в разных частях села.

Эта памятка поможет вам выполнить необходимую исследовательскую работу.

Погуляйте с ребенком у дома, у детского сада и у дороги. Внимательно рассмотрите снег и обсудите с малышом:

1)Что мы знаем об этом?

• Снег бывает разный

• Снег бывает только зимой

• Снег бывает мягкий, легкий, пушистый, жесткий, твердый

• Переливаясь на солнце, он искрится всеми цветами радуги

• Из мокрого снега можно лепить

2)Что мы хотим узнать?

• Почему снег бывает разным?

• Почему снег нельзя кушать?

• Что такое наст?

• Самый твердый вид снега - лёд.

• Почему снег может лепиться и нет? (поиграйте с ребенком в снежки).

Вы можете сфотографировать всё это и принести в детский сад. Фотографии будут использованы для дальнейшей работы по проекту и создания книжки-малышки.

Примечание! Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, будьте рядом, помогите, если помощь необходима, не торопите его, позвольте ему самому добыть необходимые знания и сделать выводы!

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День добра» в рамках акции «Белый цветок»Фотоотчет «День добра» в рамках акции «Белый цветок» В детском саду прошла акция «Белый цветок» Целью акции стало - сбор средств больным детей. Родители с пониманием откликнулись на предложение.

Фотоотчет о благотворительной акции «Белый цветок»Фотоотчет о благотворительной акции «Белый цветок» В четверг 3.09.2015года педагоги и родители МБДОУ детского сада № 33 города Белгорода приняли участие в благотворительной ярмарке. Которая.

Исследовательский проект «такой непростой кокошник»Исследовательский проект «такой непростой кокошник» Добрый вечер уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект " Такой непростой кокошник". С которым мы стали призёрами.

Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный» Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Проект «Всегда ли машина была такой?» Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Всегда ли машина была такой». Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Участие в акции «Белый цветок». ФотоотчетУчастие в акции «Белый цветок». Фотоотчет "Белый цветок" - день открытых сердец! Впервые праздник с таким названием был организован в Швеции. Он сразу завоевал популярность в России.

Фотоотчет подготовки к 8 марта «В марте есть такой денек, с цифрой, словно кренделёк!»Фотоотчет подготовки к 8 марта «В марте есть такой денек, с цифрой, словно кренделёк!» В марте есть такой денек. С цифрой, словно кренделёк! Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам — Это праздник.

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой» Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания предметов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД