Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе (10 фото)

Зеель Надежда Александровна
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях;

2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;

3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно

распределять роли;

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений;

5. Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Атрибуты: набор специальных игрушек «Парикмахерская», заколки, резинки для волос, предметы заместители.

Актуальность.

Игра является потребностью растущего организма, влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников

В группе «Затейники» находиться дети с ОВЗ, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Научно-методическое обоснование.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К. Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».

Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выготский.

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д. Б. Эльконин).

Ожидаемый результат:

• Обогащение и расширение словарного запаса;

• Развитие диалогической и монологической речи;

• Совершенствование и расширение игровых умений детей;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

• Расширение знаний о специалистах, работающих в салоне;

Этапы:

I. Подготовительный;

1. Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).

2. Изучение литературы.

3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.

4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».

II. Основной этап.

1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.

2. Руководство организацией игрового пространства.

3. Мероприятия по подготовке к игре :

- «Расти коса до пояса» (предметы гигиены, уход за волосами);

- беседа «Правила поведения в парикмахерской»;

- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.

4 Занятия:

- «Здоровые волосы – красота человека»

- «Головные уборы-какие они»

- Лепка – «такие разные заколки»

- Рисование «Современные прически»

5. Рассматривание журнала современных причесок.

6. Чтение этических сказок.

- «О голубой атласной ленточке»

- «О хвастливом бантике».

III. Заключительный.

1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

Литература:

1. Алябьева Э. А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,

2. Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.

3. Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.

4. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

5. Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

6. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.

7. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.

Фото «Парикмахерская»
Проект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Цель формировать умение играть в сюжетно ролевую игру Парикмахерская Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской об их трудовых действиях Учить использовать знания полученные из разных источников и отражать их в игре Побуждать детей Все конспекты Парикмахер Знакомство с профессией Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская» Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе. Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: - Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; -побуждать к самостоятельности в импровизации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Цирк» «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД