Получи документы

Проект Создание системы взаимодействия педагогов и специалистовДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающихтехнологий

инна гладких
Проект Создание системы взаимодействия педагогов и специалистовДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающихтехнологий

Название проекта Создание системы взаимодействия

педагогов и специалистов ДОУ

по внедрению валеологических здоровьесберегающих технологий

Номинация Познавательно-оздоровительный проект

Автор проекта

Гладких Инна Михайловна

инструктор по физвоспитанию

Название и адрес организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Плехановская СОШ»

Аннотация

Публикация «Проект Создание системы взаимодействия педагогов и специалистовДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающихтехнологий» размещена в разделах

Здоровьесберегающий педагогический процесс в ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья педагогов ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Организация образовательной работы с валеологической направленностью строится на следующих подходах и принципах:

1. Системный подход

- Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать

эмоционально-волевую сферу.

- Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только

при объединении воспитательных усилий ДОУ, родителей и

общественности.

2. Деятельностный подход.

- Валеологическая культура осваивается детьми и педагогами в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой.

3. Принцип «Не навреди!».

- Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приёмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

4. Принцип гуманизма.

- В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

5. Принцип альтруизма.

- Научился сам - научи друга!

6. Принцип меры.

- Для здоровья хорошо то, что в меру.

Таким образом, валеологическая образовательная работа, осуществляемая педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывает у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.

Цель проекта Создание системы для расширения форм воздействия педагогов на улучшение здоровья детей

Задачи проекта 1. Расширить знания педагогов о применении здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса.

2. Вооружить педагогов практическим материалом по применению здоровьесберегающих технологий.

3. Продолжить работу по формированию ответственного отношения к состоянию своего здоровья и здоровью воспитанников.

4. Способствовать формированию субъектного опыта физкультурно-оздоровительной и здоровьеформирующей деятельности.

5. Внедрить инновационные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение мотивации педагогов к использованию инновационных подходов к здоровьесбережению воспитанников ДОУ.

2. Создание насыщенного гармоничного образовательного пространства для полноценного физического развития детей.

3. Создание системы по проведению валеологических опытов, дидактических игр, валеологических ситуаций во всех возрастных группах.

4. Наличие различных картотек, пособий, видеотеки по заявленным направлениям.

5. Взаимодействие всех педагогов ДОУ в использовании валеологических здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

6. Совершенствование форм семейного воспитания в образовательном процессе через вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Предполагаемые риски:

1. Загруженность педагогов и специалистов методической работой.

Обоснование проекта.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия, детские стрессы. тревожность. Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни. Очень важна вера взрослых в колоссальные потенциальные возможности растущего детского организма и знание профилактических мер и технологий коррекционного сопровождения детей, которые необходимо начинать как можно раньше. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования отражены целевые и ценностные ориентиры, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие через интеграцию всех образовательных областей. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья.

Поэтому возрастает роль физинструктора, воспитателей, и всех специалистов ДОУ : с детьми должна работать целая группа педагогов, способных подготовить детей к успешному обучению в школе, воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Анализ ситуации:

В образовательном учреждении в настоящее время функционирует 9 групп, 211 воспитанников и педагогический коллектив в составе 25 человек.

В нашем детском саду создана эффективная система оздоровительной работы :

ежедневно проводятся утренняя гимнастика,

пробуждающая гимнастика,

подвижные игры,

игровые упражнения,

самостоятельная двигательная деятельность,

физкультурные досуги (1 раз месяц).

физкультминутки,

недели здоровья (1 раз в квартал,

спортивные игры,

игры – эстафеты,

В каждой группе разработаны схемы закаливающих мероприятий в течение дня в зависимости от времени года.

Имеется физкультурный зал со всем необходимым оборудованием.

В каждой группе оборудован спортивный уголок, где имеется спортивно-игровое оборудование - это мячи разных размеров, обручи, кегли, палки, флажки, скакалки, дарц и др. Также имеется много нестандартного оборудования - это гантели, ориентиры, дорожки для профилактики плоскостопия, следы, различного вида массажёры и т. д. На физкультурных занятиях широко используется нестандартное оборудование.

Несмотря на проведение большой работы по закаливанию и укреплению здоровья детей, заболеваемость остается высокой.

Исходя из этого, приняли решение включить всех педагогов в профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний у детей. Для этого с коллективом проводились беседы и анкетирования, где включались вопросы для выявления трудностей в работе; возможности педагогов в организации мер по валеологическим технологиям. Выясняли: какие условия могли бы помочь каждому быть настоящим профессионалом и качественно подготовить ребёнка к обучению в школе. Выводы, которые были сделаны после анализа ситуации:

• Молодые педагоги не владеют валеологическими технологиями, затрудняются в подборе методов и приёмов, способствующих профилактике заболеваний у детей.

Педагоги затрудняются в подборе валеологических опытов и дидактических игр

с валеологическим содержанием.

• Работа с семьей по вопросам валеологического воспитания детей не

была последовательной и систематичной.

• Недостаточно современного оборудования, которое позволило бы освободить

от изготовления разных пособий для образовательной деятельности.

Проблема: Недостаточный уровень образовательного воздействия педагогов на развитие валеологических знаний детей.

Программа выполнения работ по проекту.

I этап – Подготовительный

Мероприятия сроки

1. Прохождение физинструктором курсов повышения квалификации «Психолого-педагогические условия организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (в соответствии с ФГТ)

2. Анализ образовательного процесса по использованию здоровьесберегающих технологий :

- Анкетирование «Какие здоровьесберегающие технологии вы применяете в работе с детьми».

- Круглый стол «Каким опытом я могу поделиться по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

3. Выбор темы проекта и его разработка. 09.2011.

4. Изучение научно-практических и методических источников по заявленной теме. 09.2011

5. Составление паспорта проекта. 09.2011

6. Разработка конспектов различных мероприятий с педагогами. 10. 2011

7. Создание банка картотек : просыпательной, кинезеологической, гендерной, зрительной, дыхательной, утренней гимнастик, физминутки (по возрастным группам) 10. 2011

8. Разработка консультаций для родителей в сфере сбережения здоровья детей. 11. 2011

II этап – Основной

2011-2012 уч. год

1. Интервьюирование «Как я забочусь о своём здоровье». 01.2012

2. Мастер-класс «Стопотерапия и дорожки здоровья». 01.2012

3. Круглый стол «Валеологические образовательные ситуации» 02.2012

4. Консультация «Организация работы с родителями по формированию валеологической направленности». 02.2012

5. Мастер-класс «Дидактические игры по валеологии». 03.2012

6. Круглый стол совместно с педагогами и родителями «Заботимся о здоровье детей вместе». 04.2012

2012-2013 уч. год

1. Изготовление памятки для родителей «Как сохранить здоровье». 10.2012

2. Изготовление групповых коллажей: «Как я представляю здоровье» (старший возраст, «Мои здоровые правила» (средний возраст, «Сказки про здоровье» (подготовительная группа). 10.2012

3. Мастер-класс «Валеологические опыты». 11.2012

4. Информационная корзина «Новые способы закаливания».

Цель: создание банка закаливающих процедур. 12.2012

5. Практическая консультация с приглашением специалиста по массажу «Профилактический массаж» 02.2013

6. Смотр – конкурс семейных газет «Будь здоров». 02.2013

III этап – заключительный

1. КВН для педагогов «Азбука здоровья».

Цель: систематизация и обобщение накопленного опыта педагогов, направленного на достижение положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников, формирования у них валеологической культуры. 03.2013

2. Конкурс открытых мероприятие с родителями с использованием валеологических технологий. 04.2013

3. Аукцион валеологических проектов.

Публикации по теме:

Неделя здоровья Неделя здоровья Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста была всегда актуальной. История отечественного и зарубежного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Создание системы взаимодействия педагогов и специалистовДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающихтехнологий
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД