Папки-передвижки

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Раисат Магомедова
Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Сказки в гости к нам пришли

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Сказки в гости к нам пришли»

Подготовила: воспитатель

Магомедова Раисат М.

Актуальность темы:

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А. Н. Толстой.

Публикация «Проект „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта :

• развитие интереса к русским народным сказкам;

• создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;

• развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта :

• развивать речевую активность у детей;

• способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

• развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

• учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

• учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

• пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

• повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Тип проекта : познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2017 года.

Предполагаемый результат:

• дети познакомятся с русскими народными сказками;

• у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;

• выделять и называть характерные признаки персонажей;

• распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

• самостоятельно пересказывать сказки;

• разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);

• развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

• совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;

• увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта : родители принимали активное участие в проектной деятельности : изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности :

• развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

• развитие речевой активности у детей;

• выставка детских работ (рисунки, поделки);

• выставка совместных работ (детей и родителей);

• повышение активности родителей в делах группы;

• презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

• драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

• определение цели и задач проекта;

• определение необходимых средств реализации проекта;

• изучение методической литературы;

• пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;

• подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

• анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

• чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;

• беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;

• беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

• рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

• дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

• раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями, «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;

• аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

• настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;

• пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

• пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

• отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

• прослушивание музыкальных сказок;

• инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

• Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• методические разработки;

• интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

• консультативная работа с родителями;

• игровая форма НОД;

• беседы;

• наблюдения;

• индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

• самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

• выставка рисунков и поделок;

• чтение русских народных сказок;

• наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• подбор русских народных сказок;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

• подготовка разного вида наглядного материала;

• дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

• подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;

• выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

• телевизор;

• аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

• создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

• продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;

• провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;

• разработать план работы с данными родителями и детьми.

• подобрать соответствующую литературу;

• продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам пришла» - СПб. : Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго» - М. : Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» - «Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» - СПб. : Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М. : ТЦ «Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М. : Просвещение, 1997.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи» - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Публикации по теме:

Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки»Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки» В этом учебном году мы, педагоги средней группы: воспитатели Едемская Л. В., Симакова Г. В., учитель-дефектолог Бурякова О. Ф., учитель-логопед.

Фотоотчет «Елочки-красавицы в гости к нам пришли»Фотоотчет «Елочки-красавицы в гости к нам пришли» Юлия андрианова:Скоро Новый год придет- чудеса всем принесет!Все мы : дети, взрослые ждем праздник новогодний. И каждый взрослый,.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли»Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли» Исследуя окружающий мир, дети знакомятся со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом. Для детей, которые только-только.

Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Зимние посиделки: девочки в русских народных костюмах сидят на стульчиках, поют песню:.

Сценарий логопедического утренника «Сказки в гости к нам пришли» Логопедический утренник «Сказки в гости к нам пришли» Учитель-логопед Мхитарян Е. В. Старший воспитатель Тюрина Л. В. Дети вбегают в зал.

Творческий проект «Сказки в гости к нам идут» Среднеочный проект «Сказки в гости к нам идут» для подготовительной группы МБДОУ детский сад №10[/b] Музыкального руководителя Позиновой.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайцы в гости к нам пришли». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД