Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Семейное древо» в подготовительной группе

ирина сергеева
Детский исследовательский проект «Семейное древо» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Д/с № 1 «Елочка»

___

Семейное древо

Исследовательский проект

Б. Александр

воспитанник подготовительной к школе группы

З. Лев

воспитанник подготовительной к школе группы

С. Кира

воспитанница подготовительной к школе группы

Публикация «Детский исследовательский проект „Семейное древо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Руководители проекта :

Демидова Елена Васильевна

воспитатель

Сергеева Ирина Дмитриевна

воспитатель

Нягань, 2024

Оглавление

Введение 3

Актуальность 4

Основная часть

1. С чего все началось 7

2. Изучение своей родословной 8

3. Составление семейного древа 9

Заключение 11

Список литературы 12

Приложение 13

Введение

Здравствуйте, участники и жюри конкурса «Я – исследователь». Вас приветствуют воспитанники подготовительной группы «Любознайки», детского сада «Елочка» Заманов Лев, Сорокина Кира.

Тема нашего проекта : Семейное древо.

Почему мы выбрали эту тему?

Воспитатели в детском саду рассказали нам о том, что с давних пор люди старались сохранить для потомков память о своих родственниках. Родственников было много и они не запоминались надолго, тогда люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради и передавать их своим детям, внукам и правнукам. Потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Нам стало интересно получше узнать историю своей семьи, своих предков и составить свое семейное древо.

Актуальность

22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития, она определяет очень многое в его жизни. Семейная история – это родословная. Знать свою родословную всегда считалось необходимым, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Семейное древо является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Мало кто из детей знает своих дедушек и бабушек. Не развито чувство гордости за свою семью.

Объект исследования :

Сбор информации: воспоминания и рассказы старшего поколения, семейные фотографии, документы.

Предмет исследования :

История моей семьи

Цель исследования :

Узнать историю своей семьи, родословную, семейные традиции.

Задачи исследования :

Изучить литературу, посвященную данной теме.

Узнать кем были мои предки.

Познакомиться с правилами составления семейного древа

Создание семейного древа семьи.

Рассказать детям из нашей группы о своей семье и своих предках

Сделать выводы.

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта мы поймем как составлять семейное древо, то мы сможем составить семейное древо своей семьи.

Методы исследования :

Изучение литературы.

Использование Интернета в поиске информации.

Рассматривание семейных альбомов

Ожидаемый результат

Создание семейного древа.

В результате cформируются представления о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословная, семейное древо.

Основная часть

1. С чего все началось

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Кто были мои дедушки и бабушки? В настоящее время изучение своей семьи стало особенно необходимым, так как теряется связь поколений.

После рассказа воспитателей в детском саду о том, что у каждого человека есть предки, мы попросили у мамы показать нам старые фотографии наших бабушек и дедушек и рассказать где и как они жили. С мамой мы сходили в библиотеку, и в энциклопедии нашли толкование слова родословная.

Родословная – это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Родословная – слово о роде, а род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это наши предки, которые жили задолго до нас и наших родителей.

Знать свою родословную всегда считалось необходимым, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Родословное древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Все родственники могут быть занесены в одно семейное древо.

Вывод:

Итак, мы выяснили, что, такое родословная.

2. Изучение своей родословной

Если бы меня спросили, что такое семья я бы сказала, что это люди, которые живут вместе с нами. Люди, с которыми мы состоим в кровном родстве.

Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому интересно понять наши корни. Кто те люди, которые составляют нашу семью на протяжении многих лет? Как они выглядели? Похожи ли мы на них?

Сведения о родственниках мы собирали в основном по фотографиям из семейного альбома, рассказам родителей о своем детстве и о своих родителях. Бабушки и дедушки, в свою очередь рассказали о своих родителях. Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители.

С родителями составили список людей, которые могут что-то знать и помнить о наших близких.

Вывод:

Итак, в ходе нашей работы над проектом, мы не только много узнали о своей семье, но и о том, где родились мои бабушки и дедушки, откуда пошел наш род.

3. Составление семейного древа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно.

Попытаемся создать свое семейное древо.

Семейное древо бывает трех видов – нисходящее, восходящее и кругообразная таблица. Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

Для исследовательского проекта мы использовали все три варианта составления родословной.

Восходящее, где объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений.

Я выбрала восходящий вариант составления своей родословной, в виде символического дерева, где ствол - это я сама и мои брат и сестра, крупные ветки – мои родители, и ветви поменьше - бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и так далее.

Нисходящее, когда собрано уже достаточное количество материалов и предки выяснены, то есть начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам.

Мое семейное древо нисходящего вида, где ствол это мой прадедушка по папиной линии.

Круговую таблицу, обычно она бывает восходящей, часто называют веерной схемой семейного древа, поскольку внешне она напоминает веер. В центре таблицы я и моя сестра. На одной половине, имя матери, на другой – имя отца. А затем постепенно заполняется каждая клетка для женской и мужской ветви. Таким образом, получается круговая таблица, заполненная именами ваших предков.

Мы показали детям из нашей группы свои работы. Рассказали о своих предках. Задали вопрос: «Кто из детей знает своих бабушек и дедушек».

Вывод:

Итак, мы узнали, что многие дети не знают даже своих бабушек и дедушек. Еще мы узнали сами и познакомили детей нашего детского сада с видами семейного древа.

Заключение

Подводя итоги своей работы над проектом, мы пытались найти и собрать воедино корни своей семьи. Мы хотели узнать, чьи мы, из какого роду племени, как жили наши предки? Слова «Родина», «родня», «родословная» произошли от одного корня – род. У каждого из нас есть своя Родина, Отечество, родной Дом. К. Д. Ушинский писал: «Отечеством зовём нашу страну потому, что в ней жили наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов».

Работа по исследованию родословной нашей семьи не закончена, так как есть еще много неизвестного в истории семьи, поэтому данное исследование будет продолжено.

Мы планируем собрать больше сведений о своей семье, изучить дополнительную литературу, с помощью родителей записать рассказы живых родственников, и написать историю своей семьи, которую мы любим и гордимся.

Мы хотели бы дать совет своим сверстникам и взрослым, чтобы каждый из вас знал свои корни и попытался воссоздать историю своей семьи.

Вывод:

История каждой семьи является неотъемлемым кусочком истории нашей страны! В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

3. Как составить свою родословную. В. П. Петров, Е. В. Петрова Улан-Удэ, 2005

4. Архивные материалы из семейных альбомов Беляниных, Замановых и Сорокиных.

5. Ресурсы Сети Интернет.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группеИсследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: с 16.10 - 20.10 2023г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Семейное древо» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2024 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД