Елена Скороделова
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Чей дом под листом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми среднего дошкольного возраста
Содержание деятельности на неделю
Тип проекта :
познавательно – творческий
Продолжительность проекта :
краткосрочный (2 недели)
Итоговый продукт проекта :
Оформление родителями вместе с детьми книжки - малышки о любимом насекомом, развлечение "Кто живет в траве?"
Цель проекта :
Публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста „Чей дом под листом?“» размещена в разделах
Знакомство детей с многообразием насекомых, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Чей дом под листом?»
Задачи:
формирование у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
воспитание бережного отношения к живому;
развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков, творческих способностей
формирование навыков исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети научатся узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).
У детей появятся представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые, дети научатся находить сходства и различия между насекомыми, будут владеть обобщающим понятием «насекомые».
У детей появятся знания о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Актуальность
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. В ходе беседы у детей возникли вопросы: «Зачем нужны насекомые? Пользу или вред они приносят?»и т/д
Реализация проекта
Подготовительный этап
Изучение литературы, подборка материалов по теме проекта : иллюстрации, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, консультации и папки – передвижки для родителей. Разработка бесед с детьми о насекомых.
Основной этап
Совместная деятельность с детьми
наблюдения,беседы, чтение литературы, загадывание загадок,продуктивная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями:
• «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым
• Консультация для родителей. «Как привить любовь к природе»
• Изготовление поделок из бросового материала для украшения участка (бабочки, пчелы … из пластиковых бутылок)
Заключительный этап
Оформление родителями вместе с детьми книжки - малышки о понравившемся насекомом, (наполнить книжку рисунками, стихами, загадками)
Развлечение «Кто живет в траве?»
Физкультурное развлечение "Кто живет в траве?"
Игра "Поймай бабочку"
Подвижная игра "Ласточка и пчелы"