Получи документы

Проект «Русская березка — символ России» (2 фото)

Наталья Карпенко
Проект «Русская березка — символ России»

Проект «Русская березка – символ России»

Данный проект был реализован с 2018-2019 г.

1. Название проекта : «Русская березка – символ России».

2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

3. Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)

4. 4. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, их родители, педагоги группы)

5. Цель проекта :

Публикация «Проект „Русская березка — символ России“» размещена в разделах

• воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

• формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;

• .гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.

6. Актуальность проекта- Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.

Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области Задачи

Социально-коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения,

- воспитывать чувство сострадания

Познание 1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

2. Рассказать о значении березы в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой;

3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе;

4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней.

6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях.

8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества.

- Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе.

Физическое развитие - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.

-упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.

Художественно- эстетическое развитие - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел;

- развивать творческое воображение,

- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха

-- развивать чувство ритма и музыкального слуха

Речевое развитие -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия

-развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек

-развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи

8. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

•Постановка цели и задач ее решения;

•Определение срока реализации проекта и его участников;

•Составление перспективного плана;

•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;

•Наблюдение за березой в разное время года;

•Работа с календарем природы;

•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;

•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;

•Слушание музыкальных произведений.

Основной этап

•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;

•Опытническая деятельность;

•Экскурсия в парк

•Посещение библиотеки;

•Знакомство с народными приметами о березе;

•Составление описательных рассказов о березе;

•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;

Заключительный этап

•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;

•Музыкально-экологический праздник;

•Выступления детей с сообщениями о березе.

9. Организованная деятельность

Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)

Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Во поле березка стояла» (октябрь)

Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)

Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.

Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. «Рассматривание картин И. Грабаря "Березовая аллея" и Н. Крымова "Зима".» (декабрь)

Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный сторой, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".

Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н. Крымова "Зима".» (декабрь)

Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый, используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".

Наблюдение за березой зимой (январь)

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Комплексное занятие «Белая береза» (март)

Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Наблюдение за березой весной (апрель)

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Музыкально-экологический праздник;

«Русская березка – символ России»(май)

Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.

10. Предпологаемый результат

Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.

3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.

4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.

5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.

9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб. : «Литера», 2007.

Проект «Русская березка — символ России»
Фото «Русская березка — символ России»
Публикации по теме:

Проект «Белая березка-символ России»Проект «Белая березка-символ России» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 254.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Экологический проект «Русская березка» для младшей группы Экологический проект для младшей группы: «Русская береза» Цель: Формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание.

Презентация занятия «Русская красавица березка» Презентация «Русская красавица березка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема:.

Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка — символ России» МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России» Разработчик и исполнитель:.

Проект для старших дошкольников «Русская березка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 Проект на тему «Русская березка».

Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка — символ России» Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка-символ России» Цель: Познакомить детей с символом России- березкой. Задачи:.

Сказочное дерево «Русская березка»Сказочное дерево «Русская березка» В наших лесах очень много величественных деревьев. Но красивее и изященки нашей берёзки не найти. А как приятно пошуршать золотистыми листочками.

Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России» Актуальность проекта: Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская березка — символ России»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД