Получи документы

Проект «Рок-группа в детском саду»

Елена Вихарева
Проект «Рок-группа в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

Педагогический проект :

«Дошкольная рок-группа»

Автор проекта :

Вихарева Е. П.

музыкальный руководитель

г. Каменск-Уральский 2023 г.

2. Методический паспорт проекта.

1. Тема: «Дошкольная рок-группа»

2. Тип проекта : обучающий, творческий

3. Руководитель: Вихарева Е. П. музыкальный руководитель

4. Сроки реализации проекта : долгосрочный, на 2022-2023 уч. год

Публикация «Проект „Рок-группа в детском саду“» размещена в разделах

5. Участники проекта : педагоги группы «Дюймовочка»,

дети группы «Дюймовочка» ТНР подготовительного возраста (6 человек,

родители (спонсоры).

3. Пояснительная записка.

Музыка формирует человека — его сердце и ум, его чувства и убеждения, весь его духовный мир. Гармония ума и сердца — вот конечная цель воспитания современного человека. Достижению этой великой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания.

Немалое значение для раскрытия данной проблемы имели работы В. Н. Шацкой, О. А. Апраксиной, Н. А. Ветлугиной, Д. Б. Кабалевского, которые определяли цели и задачи, формы и методы как эстетического, так и музыкально-эстетического воспитания детей. Развивая их идеи, учёные Т. И. Бакланова, В. М. Чижиков, Г. М. Цыпин и другие раскрыли современные подходы к эффективному музыкально-эстетическому воспитанию личности в России. Ими разработаны совершенные технологии, определены новые оптимальные подходы к методике работы с детскими коллективами. Коллективная деятельность, коллективный труд — основа нашей жизнедеятельности. Умение трудиться — верный залог того, что дети найдут свой путь в жизни. Поэтому важной задачей хорошего педагога является предоставить возможность ребёнку приложить свои силы, умения и знания для развития его способностей, таланта. Следует строить свою работу так, чтобы занятия в коллективе ребята воспринимали как часть и продолжение своей жизни.

4. Актуальность.

Музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Вовлечение дошкольника в создание современного музыкального коллектива дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее и с уважением относиться к другим исполнителям, стилям и музыкальным направлениям.

Проблема: у детей дошкольного возраста с ТНР еще недостаточно развита мелкая моторика рук, не совершенна общая координация, часто нарушены ритмический и ладовый слух, тексты песен сложны для запоминания, затруднены приемы звукоизвлечения.

5. Цели и задачи.

Цель, которая ставится перед любым музыкальным коллективом — не столько научить играть на инструменте или вырастить будущую знаменитость, сколько создать такую среду, где бы ребёнок развивался как личность, развивались его способности и дарования.

Цель учебной работы в моей группе — это развитие творческих способностей, артистичности, музыкальности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными инструментами рок-музыки.

2. Распределить инструменты по желанию и способностям участников группы.

3. Научить исполнять свою партию на инструменте, передавая художественный замысел, стилистику группы.

4. Способствовать всестороннему развитию детей, развитию индивидуальных способностей.

5. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

6. Практическая значимость проекта.

Проект способствует развитию у детей эстетического и эмоционального восприятия музыкального современного искусства; развивает интеллектуальные способности, творческое воображение; учит сочинять и фантазировать; расширяет представления детей о различных направлениях в музыке; дает возможность выразить свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. А также играет важную роль в общем психическом развитии.

Данная форма взаимодействия с родителями (законными представителями) делает их активными участниками образовательного процесса (требования ФГОС ДО по взаимодействию Организации с родителями) и приводит к положительному разрешению поставленных задач.

Данный проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

7. Ожидаемые результаты.

Ориентированы на всех участников педагогического процесса:

для детей:

- Расширение кругозора детей в области современного музыкального искусства;

- Развитие интереса у детей к творческой деятельности, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

- Умение воспитанников выступать на сцене, передавая сценический образ и художественный замысел произведений.

для педагогов:

- Повышение педагогического мастерства и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники музицирования.

для родителей:

- Повышение заинтересованности родителей в творческой деятельности детей.

- Оказание спонсорской помощи (костюмы, инструменты).

Способы определения результативности:

- опосредованное изучение уровня развития музыкальных и актерских способностей детей, анализ продуктов творческой деятельности;

- анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди сверстников, родителей, педагогов, специалистов).

- контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса.

- диагностика уровня развития музыкальных способностей, сравнительный анализ.

8. Материально- технические ресурсы.

1. Набор инструментов: барабанная установка, гитары (3 шт., синтезатор.

2. Микрофоны, муз. центр, ноутбук, метроном.

3. Фонотека.

4. Костюмы для выступлений, аксессуары.

9. Этапы реализации проекта.

Подготовительный Сентябрь 2022 Педагог:

Подбор учебного и концертного репертуара, наглядного и методического обеспечения.

Разработка диагностического инструментария. Дети:

Прослушивания,

знакомство с творчеством взрослых и детских рок-групп, просмотр видео выступлений.

Практический Октябрь 2022 –

май 2023 г. Разучивание партитур, песен, отработка технических и исполнительских навыков.

Выступления на зрителя. Репетиции.

Выступления.

Аналитический Июнь 2023 г. Анализ степени достижения целей и задач,

количественная и качественная оценка музыкальных способностей участников проекта.

10. Содержание работы по проекту, методы и приемы.

Подготовительный этап начинается с подбора учебного и концертного репертуара, который должен соответствовать техническим и художественным возможностям учебного коллектива, решать учебно-творческие и художественно-исполнительские задачи, способствовать всестороннему развитию юных музыкантов, развитию их эстетического вкуса. Подбор репертуара — важнейший участок работы руководителя. Очень важно накапливать репертуар, бережно сохраняя старый и добавляя новый. При подборе репертуара необходимо руководствоваться тщательным исполнительским и дирижёрским анализом партитур во всех деталях. Изучение партитуры — сложная и ответственная работа. В дальнейшем надо подбирать композиции с возрастанием технических и ансамблевых трудностей.

Успешное проведение репетиции во многом зависит от качества работы над партитурой, доскональное знание которой является обязательным условием в подготовке руководителя в работе с коллективом. Само собой разумеется, что музыку для детей следует тщательно выбирать. Оригинальных произведений для детских инструментальных групп очень мало. Поэтому основной источник нового репертуара — это переложения. Главный критерий при отборе репертуара — это возможность сохранить идейно-эмоциональное содержание.

Репетиция — акт напряжённый, поэтому посмеяться, пошутить — значит, на какое-то время выключиться, отдохнуть, чтобы потом опять собраться и продолжить работу. Прежде всего, следует добиться точности воспроизведения музыкального текста, ритмического рисунка каждым участником группы. Затем уточняются штрихи и динамика. Поэтому основными методами работы являются:

1) дирижерский показ (движение рук, мимика);

2) словесные пояснения (пение как вариант слова);

3) слуховая наглядность (показ фраз при помощи игры на каком-либо музыкальном инструменте). Сыгранность, то есть, чувство ансамбля (умение слышать друг друга в совместном исполнении) и, наконец, умение понимать жест дирижёра и правильно реагировать на его указания — всё это предопределяет полноценную работу коллектива в целом.

Основной смысл репетиции — работа над музыкальным произведением. Логическим завершением работы дирижёра и оркестра над произведением является концертное выступление, успех которого в значительной мере будет зависеть от воздействия руководителя на коллектив.

Концертное выступление — это подведение итогов, праздник, пришедший на смену кропотливой репетиционной работе. Концертное выступление активизирует сплочение коллектива, повышает уровень музыкально-эмоционального состояния, обостряет чувство взаимозависимости, внимание, приносит ощущение радости от общения с музыкой, со слушателями, от самого процесса игры.

Опыт — это кирпичики творчества. Из этих кирпичиков можно создавать множество различных комбинаций.

Обучение игре на музыкальных инструментах является одним из главных элементов в деятельности рок группы.

Данный вид деятельности способствует:

- формированию у детей начальных базовых знаний об игре на музыкальных инструментах,

- развитию чувства ритма,

- помогает детям осознать значение сотрудничества в сфере музыкального исполнительства,

- выявить личностные коммуникативные способности,

- выявить готовность к взаимодействию,

- выявить творческие и другие важные личностные качества, обусловливающие успешное обучение музыке — дисциплинированность, организованность, ответственность.

Обучение игре на барабанной установке.

Обучение игре на ударных инструментах целенаправленно ориентировано непосредственно на развитие у начинающих заниматься детей чувства ритма.

Для эффективного продвижения в обучении игре на ударной установке, как и в обучении на любом музыкальном инструменте педагогу важно понять, насколько ребенок ритмически способен, для того чтобы понять его возможности.

И это можно достичь несколькими способами:

1. Игра под музыку.

2. Игра под метроном

3. Упражнение «Делай как я».

Все эти упражнения можно сделать также и без барабанных палочек (подойдут даже обычные хлопки).

Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Далее можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет слух. Если песня знакома, ребенок знает, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм.

Постоянная отработка барабанных рудиментов является основой формирования базовых основ и развития техники. Эти упражнения позволяют натренировать мышечную память и добиться точности в передаче ритмической структуры.

Парадидлы ( название иллюстрирует ритм: каждый слог — удар, «-ди-» и «-дл» — одной и той же рукой) состоят из отрезков по четыре ноты, со смешанными двойными и одиночными ударами каждой рукой. (ПЛПП ЛПЛЛ). При последовательном исполнении парадидлов, первый удар приходится поочередно на правую и левую руку.

• Одиночный парадидл

• Двойной парадидл

• Тройной парадидл

• Парадидл-дидл

Упражнения

Ритм.

Начинаем барабанить руками.

Учимся считать, начиная с четвертных нот. Существует множество способов разбить музыкальный такт, но мы начнем с размера 4/4, который предполагает наличие 4 четвертных нот в такте. Отбиваем с одинаковыми промежутками 4 раза по колену. Это и есть четверти.

• Сначала следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.

• Занятия под клик трек или метроном очень полезны.

Учимся считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбиваем одной рукой восьмые ноты и не забываем про счет. Восьмые ноты считаются как «1-и-2-и-3-и-4-и.» Стараемся, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.

2.

Добавляем вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет «два» и «четыре».

Добавляем акценты на сильную долю. Продолжаем играть предыдущее упражнение, но на счет «раз» и «три», топаем правой, а если левша — левой ногой. Это доли называются сильными, будем играть ногами по бас-барабану, когда сядем за настоящую установку.

• Вот и все, уже играем простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, можно пробовать начать играть за барабанами.

Работа с гитаристами.

1. Учимся правильно держать инструмент, самостоятельно надевать гитару на плечо. Изучаем строение гитары: гриф, струны, колки, дека.

2. Изучаем виды звукоизвлечения на электрогитаре с помощью медиатора. Разрабатываем партитуру произведения, выделяя сольные моменты.

3. Добавляем стилистику, движения.

Работа с вокалистами.

1. Разучиваем песню со всеми участниками группы, определяем сольные и ансамблевые моменты.

2. Работаем над чистотой интонации, динамикой.

3. Разрабатываем художественный замысел композиции.

4. Добавляем стилистику и движения.

11. Эффективность реализации проекта.

Диагностика музыкальных способностей участников проекта на начало и конец учебного года (Таблица в приложении)

-У детей развита творческая фантазия (могут импровизировать, подбирать различные инструменты в соответствии с о звучанием фонограммы).

-Умеют играть на различных инструментах. Владеют различными приемами и способами извлечения звука на инструментах.

-Улучшились музыкальная память и уровень музыкального слуха, чувство ритма.

-Повысился уровень исполнительства в ансамбле.

-Развился творческий потенциал.

-Вовлечены родители в педпроцесс. Увеличился их интерес и заинтересованность в сотрудничестве.

Наша рок-группа «Апельсин» получила общественное признание среди родителей, воспитанников и сотрудников нашего ДОУ. Наши выступления стали традиционны и систематичны, мы выступали на различных мероприятиях и праздниках: 8 Марта, выпускной.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа)Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа) За всю историю существования детского сада никогда не было такого времени, чтобы сад так долго находился без детей. Тихо в саду: не слышно.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа) Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие.

Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа)Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа) Развлечение "Коляда в детском саду", подготовительная группа. Ведущий: Пришла коляда накануне рождества! Ворота отворяй и гостей принимай.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Утренник к 8 Марта в детском саду (вторая младшая группа) Алеся Лохманова Утренник к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рок-группа в детском саду»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД