МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «Посуда»

Оксана Зеленцова
Проект по речевому развитию «Посуда»

Проект

Образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий при реализации образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: Посуда

Ульяновск 2022

Основной вид деятельности: познавательная, коммуникативная, исследовательская, игровая.

Продукт деятельности: знания детей о герани.

Форма: интегрированная деятельность.

Длительность: 20 минут.

Задачи:

Публикация «Проект по речевому развитию „Посуда“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить знания детей о комнатном растении Герань. Особенности его внешнего вида (зеленый прямой и толстый стебель, мягкие пушистые листья)

2. Развивающие : развивать у детей умение наблюдать, отвечать на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание за ними ухаживать.

Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», отгадывание загадок на тему посуда.

Материалы и оборудования: предметы чайной и столовой посуды, д/и «найди пару».

Основная часть образовательной деятельности

Содержание Ожидаемый результат

Вводная часть. Сюрпризный момент(3-4 мин)

Основная часть. Показ основных предметов.

Заключительная часть. Вношу коробку, в которой находятся предметы посуды. Здравствуйте ребята! Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое. (по одной достаю из коробки предметы, рассматриваю каждый, выделяя его части, материал, цвет, форму)

-Ребята, что это? (достаю кастрюлю) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? Что есть у кастрюли?

А что это? (достаю тарелку) А какая тарелка? Для чего она? Как ее можно назвать?

А это что? (достаю чайник) Какой он? Какого цвета? Что есть у чайника?

А это что (достаю сковородку) Что есть у сковородки? Какого цвета сковородка? Из какого материала?

Я рассматриваю все предметы, которые находятся в коробке. Когда все предметы будут стоять на столе, я предлагаю сравнить их.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки.

У каких предметов есть крышки?

А есть ли здесь предметы у которых ни ручки, ни крышки?

Чем отличается тарелка от сковородки?

Вот сколько предметов в коробке! А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Чашка? Сковородка? Тарелка? .Да ребята все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а так же для того чтобы есть. В кастрюле мы готовим есть, а из тарелки мы едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называется одним словом –ПОСУДА. Повторите все вместе это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально)

Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара- что это? Посуда для салата- что это?

Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для его приготовления называются одним словом- посуда.

Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?»

Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

Теперь ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды называются одним словом -посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда в которой мы готовим еду?

А посуда из которой мы едим из чего сделана? Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда будете дежурить,то вспомните об этом.

Ответы детей: большая, металлическая, белая, металлическая, ручка, крышка.

Ответы детей: белая с цветочками, для супа, глубокая.

Ответы детей: большой, маленький, красный, носик, ручка, крышка.

Ответы детей: ручка, черная, металлическая.

Ответы детей: чайник, кастрюля, сковородка.

Ответы детей: кастрюля, чайник.

Ответы детей: тарелки.

Ответы детей: у сковородки есть ручка, а у тарелки нет. Сковородка из металла, а тарелка из глины. Сковородка не бьется, а тарелка может разбиться.

Ответы детей

Ответы детей: сахарница, салатница.

Ответ детей: из металла.

Ответы детей: Да разобьется.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Посуда»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД