Лучший педагог года

Проект развивающей ППС по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Опрышко
Проект развивающей ППС по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ И КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Центр речи

Публикация «Проект развивающей ППС по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры, направленные на формирование грамматического строя речи Привлекательные для детей, эстетически оформленные игры:

- «Измени слово или придумай похожее» Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки для награды.

- «Что можно сделать с этим предметом» Картинки, с изображением предметов (несклоняемых имен существительных, фишки.

- «От каждого по словечку» или «Продолжи предложение» Сюжетные картинки. Картинки прикреплены на стенах и разложены на полочках в центре речи. Находятся в свободном доступе. Дети могут по желанию повесить картинки с помощью магнитов на магнитную доску или играть с ними за столом.

- Опираясь на картинки, дети придумывают слова, похожие на этот рисунок. (лес-лесник, лесовичок, лесная и т. д.)

- Дети изменяют слова, в зависимости от вопроса, опираясь на предложенные картинки

- Дети составляют длинные предложения сложных конструкций

Дидактические игры, направленные на развитие словаря - «Скажи наоборот» Мяч или предметные картинки.

- «Узнай на вкус» Овощи, фрукты, знакомые детям, тарелочки, вилки. - Мячи находятся в спортивном уголке, картинки на столе и полочках в речевом уголке.

- на столах, предназначенных для приема пищи или в зоне сюжетно-ролевых игр. - Дети, ловя мяч или смотря на картинку называют противоположные слова, предложенным ребенком или воспитателем.

Дети с закрытыми глазами пробуют овощ или фрукт и называют какой он на вкус (кислый, горький, сладкий)

Дидактические игры, направленные на развитие звуковой культуры речи - «Два дома»

Предметные картинки, в которых есть заданный звук.

- «Цепочка слов» предметные картинки или мяч. Домики для картинок висят на доске, в зоне познавательного развития, в свободном доступе, дети могут использовать их в любом месте, по желанию.

- Мяч находится в спортивном уголке. Картинки размещены в речевой зоне на полочках, в свободном доступе. - дети расселяют картинки в домики с заданным звуком.

- Если игра проводится с картинками, то картинки выкладываются одна за другой: кот – тигр – репа – арбуз и т. д. Если с мячом, то дети по очереди, ловя мяч, называют слово, на тот звук, на которое закончилось предыдущее слово.

Дидактические игры, направленные на развитие связной речи - «Рисунки по кругу» (при составлении рассказов) карандаши, чистые листы, Необходимые материалы размещены в ИЗО уголке, в свободном доступе. - Дети, передавая друг другу рисунок по кругу, рисуют, продолжая рисунок. После окончания, дети придумывают фантастические интересные истории.

Серия мнемотаблиц «Времена года», «Опиши животное», «Чудо дерево» На бумажных листах изображение в виде таблиц по теме. Мнемотаблицы расположены в речевом уголке на полочках в свободном доступе. Дети составляют рассказы по таблицам.

Игра-пособие «Шустрый мышонок» Яркая, эстетически оформленная коробочка и игрушка-мышка. Игра находится в познавательном уголке в свободном доступе. Дети играют с мышкой, осваивая пространственные отношения, помещая мышку (на, под, за, около, и. т. д) коробочку.

Логокуб Куб, размером 20*20 см. с картинками со схемами по теме. Игра находится в познавательном уголке в свободном доступе. Дети составляют описательный рассказ, опираясь на схему.

Коллекция словарей, изготовленных детьми. Книжечки, оформленные детьми, рисунками, обозначающими предмет. Коллекция расположена в книжном уголке в свободном доступе. Дети могут в любое время взять любой словарь, посмотреть картинки, поиграть в игру «Назови слово», придумать предложение или рассказ с любым словом.

Синквейн Коробочка с листиками и карандашами. Расположен синквейн в игровом уголке на столе. Дети составляют нерифмованное стихотворение.

Природный и бросовый материал для развития мелкой моторики Панели с разными заданиями.

Крупа разного размера с коробочками для перебирания. Ракушки для игр. Панели размещены на стенах в группе.

Крупа и ракушки в коробочках в природном уголке в свободном доступе. Дети перебирают крупу в разные коробочки.

Ракушки используют при лепке, и аппликации. Выполняют разные задания. размещенные на панелях.

Книги с красочными иллюстрациями. Книги, соответствующие возрасту детей, красочно оформленные. Книги находятся в книжном уголке. Дети рассматриваю иллюстрации, вспоминаю и рассказывают сюжеты, изображенные в книгах.

Картотека словесных игр Карточки со словесными играми. У воспитателя в методическом уголке. Дети играют с воспитателем, следуя четкой инструкции.

Наглядные материалы, предметы из реальной жизни. Предметы, из бытового обихода (посуда, картины и др.)

Размещены в сюжетно – игровой зоне. Дети могут рассматривать предметы и составлять описательные рассказы.

Картины и портреты известных художников и писателей. Катрины портреты небольших размеров. Расположены в книжном уголке и на стенах в группе. Дети рассматривают, называют имя или название картины. Описывают.

Материалы для опытов и экспериментирования Различные материалы, для поведения опытов, безопасные и эстетические. (колбы, трубочки, стаканчики, мел, песок, вода, краски и. т. д) Расположены в центре экспериментирования. Дети проводят различные опыты, пополняя словарь, используя разные формы словообразования.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей ППС по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД