Папки-передвижки

Проект «Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с социальными институтами»

Туяна Кулакова
Проект «Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с социальными институтами»
▼ Скачать +Заказ

Проект : «Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с МБУК «ЦБС» МО «Селенгинский район».

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, долгосрочный.

Срок реализации проекта : февраль - апрель 2021 г.

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки, дети старшей группы «Солнышко», родители.

Цель проекта : создание оптимальной системы работы по решению задач образовательной области «Речевое развитие, чтение художественной литературы».

Публикация «Проект „Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с социальными институтами“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Организация сотрудничества старшей группы «Солнышко» с МБУК «ЦБС» МО «Селенгинский район».

2. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе;

3. Создание методического обеспечения, отбор оптимальных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию интереса и потребности к чтению (восприятию) книг.

Актуальность проекта :

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей и родителей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.

Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в данном случае, в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Ожидаемый результат:

- расширение детской и взрослой аудитории библиотеки (в том числе руководителей детского чтения — родителей, воспитателя);

- укрепление связей детской библиотеки с ДОУ, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;

- формирование модели взаимодействия внутри детской библиотеки - РЕБЁНОК - РОДИТЕЛЬ - ДЕТСКИЙ САД - ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Реализация проекта :

Реализация проекта в 3 этапа :

• Организационный этап

• Практический этап

• Обобщающий этап

Организационный этап:

1. Заключение договора о сотрудничестве.

2. Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой в рамках реализации проекта.

Практический этап:

1. Проведение бурятского национального праздника «Сагаалган».

2. Проведение тематической беседы «День космонавтики».

3. Организация онлайн просмотра видео презентации для родителей на тему «Книги о космосе для детей дошкольного возраста».

4. Оформление тематической выставки "Моя любимая книга".

5. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

6. Проведение тематической беседы «9 мая».

7. Организация детско-родительской экскурсии в детскую библиотеку, организованную воспитателем.

Обобщающий этап:

1. Организация досуга детей и родителей через онлайн консультирование и информирование.

2. Изготовление родителями фото отчёта «Всей семьей в библиотеку».

План совместной продуктивной деятельности

воспитателя с сотрудниками библиотеки

№ п/п Название мероприятия Комментарии

1. Заключение договора о взаимодействии с МБУК «ЦБС» МО «Селенгинский район» о сотрудничестве Воспитатель

2. Проведение бурятского национального праздника «Сагаалган» Совместно с воспитателем, музыкальным руководителем и библиотекой.

Видео презентация, мультфильм.

3. Проведение тематической беседы «2 апреля – День книги» Совместно с воспитателем и библиотекой.

Видео презентация

4. Оформление тематической выставки "Моя любимая книга". На группе.

5. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». На группе.

6. Проведение тематической беседы «День космонавтики» Совместно с воспитателем, музыкальным руководителем и библиотекой.

Видео презентация, мультфильм

7. Организация онлайн просмотра видео презентации для родителей на тему «Книги о космосе для детей дошкольного возраста» Совместно с воспитателем и библиотекой.

8. Организация детско-родительской экскурсии в детскую библиотеку, организованную воспитателем. Организованно для детей и родителей

9. Организация досуга детей и родителей через онлайн консультирование и информирование. Форма отчета – изготовление родителями фото отчёта «Всей семьей в библиотеку».

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с социальными институтами»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 16:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с социальными институтами»» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД