МААМ-картинки

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Проект «Путешествие в мир сюжетно-ролевой игры»

Татьяна Панова
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Проект «Путешествие в мир сюжетно-ролевой игры»

Проект разработала воспитатель высшей категории

МБДОУ 19 детский сад «Ласточка».

Татьяна Николаевна Панова.

Вид проекта : Долгосрочный (Октябрь - май 2014-2015

год).Этапы проекта :

1. Подготовительный,

Изучение методической литературы;

Подбор художественной литературы;

Подготовка дидактических игр.

2. Реализация проекта.

Заучивание и обыгрывание; стихотворений, песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций;

Публикация «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста, Проект „Путешествие в мир сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Дидактические, сюжетно ролевые игры «Я и кукла», «К кукле в гости»,

«Искупаем малыша», «Кукла Катя умывается», «Угостим куклу Катю чаем»,

«Оденем куклу на прогулку», «Гуляем с куклой», и т. д.

3. Заключительный этап,

НОД итоговое; «День рождения у куклы Кати». Или «Путешествие в мир

игрушек»

Ожидаемый результат; обогащение игрового опыта у детей, воспитание чувства

коллективизма, сопереживания.

Основные результаты, которые предполагается получить по окончании проекта :

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом- заместителем;

связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое

партнером.

Актуальность проекта :

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его

личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в семье

и детском саду. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и

качествами окружающих предметов, подражать взрослым в их поступках, речи,

мимике. Играя, малыш как бы ставит себя в положение взрослого, которому

подражает. Много кратно повторяя один и тот же сюжет (например кормление

куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими,

приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит только в том случае, если игры находятся под наблюдением

взрослого, если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего

будет отсутствовать умение играть как самостоятельно так и с партнером.

Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиваниюкуклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру,

требуют новых игрушек.

В играх с близкими, родными, а затем и в самостоятельной игре ребенка

реализуется его нравственный опыт, накопленный в семье и детском саду.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют

наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться

со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру

ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает

предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок

получает впервые урок коллективного мышления.

На разработку проекта повлияла необходимость научить детей действовать с

игрушкой, необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и

взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет

значима та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую

деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята

модель взаимодействия педагог- дети- родители.

Цели проекта :

1. Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых

способов решения практических задач при помощи различных игрушек, предметов,

предметов- заместителей.

2. Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

3. Активизировать мыслительную деятельность у детей.

4. Способствовать активному развитию речи, увеличению словарного запаса.

5. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей;

1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить

детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных

качеств используемого предмета. 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать

детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к

дальнейшим действиям.

3. Воспитыватьб желание действовать с игрушкой обыгрывать ее, беречь и

заботится о ней.

Для педагога:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение

посредством сюжетно- отобразительной игры, стимулировать ребенка

повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в

организованной деятельности.

Участники проекта :

Дети, педагоги, родители.

Формы реализации проекта;

1. Игровые ситуации.

2. Чтение литературы.

3. Дидактические игры.

4. Сенсорное развитие.

5. Сюжетные игры.

6. Конструирование.

7. Рисование.

8. Физкультура,

9. Подвижные игры.

Перечень игр в группе младшего дошкольного возраста

№ 2 «Солнышко».

1. Кукольный уголок. Материалы и пособия- стол стулья. Атрибутика для

создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по

величине куклам, телефон часы, картины с героями сказок. Куклы пластмассовые

разного размера, с подвижными частями тела.

2. Уголок «Ряжения». Стойка. Одежда на плечиках, зеркало. Аксессуары

сказочных персонажей, шапочки, юбки, воротнички, бусы, ленты, косынки. Цели и задачи:

Расширять представления детей о возможностях игры с куклой.

Закрепить знания детей о предметах одежды и мебели.

Упражнять в различении и познании цветов.

Стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к кукле.

Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики.

«Кукла обедает», «К куклам в гости», «Я и кукла», «Угостим куклу чаем».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Оденем куклу» - лото и картинки по теме, «Уложим куклу спать»- набор по теме

для фланелеграфа.

3. Парикмахерская. Зеркало, расчески, щетки, игрушечные наборы для

парикмахерских, фены, банты, заколки.

Цели и задачи:

Уточнить знания о прическе, о парикмахерской.

Привести себя в порядок, внешний вид.

Закрепить знания о предметах в парикмахерской.

Активировать словарь: расческа, бант, заколка.

Стимулировать использование в речи простых предложений.

Закрепить знание цветов, величины.

Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Куклы собираются на бал», «Кукле делаем прическу»- картинки и лото по теме.

Дидактические игры по работе с предметами:«Зеркало», набор расчесок 4 основных цвета, «Завяжем кукле бантик»- набор

бантиков по цвету. Набор картинок по теме.

4. Спальня. Кроватка, постельные принадлежности.

Цели и задачи.

Закреплять знания детей о постельных принадлежностях, активизировать

словарь детей (подушка, простынка, одеяло).

Закреплять знание основных цветов.

Использовать в речи простые предложения.

Закреплять последовательность раздевания перед сном, одевания после сна.

Развивать игровую деятельность.

Дидактическая игра на развитие сенсорики:

«Уложим куклу спать», «Оденем куклу после сна».

Дидактические игры с предметами :

«предметы постельного белья»- основные цвета,

Кроватки по количеству кукол- 4 шт. Картинки по теме.

5. Кухня. Наборы столовой и чайной посуды, стол стульчики.

Цели и задачи:

Закреплять умение детей правильно держать ложку. Пользоваться чашкой,

говорить «спасибо», учить совершать цепочку последовательных действий.

Закреплять знания посуды, активизировать словарь (тарелка, ложка, чай, чашка,

блюдце ложечка). Использовать в речи простые предложения.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Угостим куклу чаем», «Накормим куклу кашей». Картинки и лото по теме.

6. Магазин. Овощи, фрукты. Коробочки. Бублики, булки. Сумочки. Корзинки.

Цели и задачи: Учить детей игровым действиям, различать овощи фрукты.

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать

дружеские взаимоотношения. 7. Больница. Набор игровой «Доктор», халат, шапочка, косынка.

Цели и задачи: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,

доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла заболела», «Айболит». Картинки и лото по теме.

Дидактические игры по работе с предметами.

«Больница для зверей», предметы- заместители. Картинки и лото по теме.

8. Гараж. Строительный набор крупного размера, комплект машин основного

цвета.

Цели и задачи:

Развивать игровую деятельность детей, использовать в речи простые

предложения, активизировать словарь детей (машина, едет, гараж).

Закреплять знания основных цветов.

Дидактические игры :

«К куклам в гости», «Поезд», «Едем, едем мы домой…».

Используемые произведения для обыгрывания;

А. Барто- Грузовик, Лошадка, Мячик, Зайка, Козленок, Кораблик, Мой пес, Машенька,

Модница, В зеркале, Маша обедает, Я лежу болею.

Сказки для театрализованной деятельности :

«Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», обыгрывание потешек и песенок.

Дидактическая игра «Наш малыш».

Цель игры : Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить малыша

кашей, вытирать рот салфеткой. Формировать доброе отношение к младшим

детям. Активизировать словарь: ложка, салфетка, скатерть, каша, кастрюля.

Оснащение: кукла- «малыш», кукольная посуда.

:На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Руки вымою водой,

Повяжу тебе салфетку-

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

«Угостим кукол чаем» .

Цель игры : Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Учить

совершать цепочку последовательных действий. Активизировать словарь: чай,

чашка. Чайная ложка, салфетка, скатерть, блюдце.

Оснащение. Куклы, чайная кукольная посуда, салфетки.

«Научим куклу одеваться на прогулку».Цель игры : Учить детей соблюдать последовательность при одевании.

Активизировать словарь: носки, рейтузы, свитер. Сапоги, шапка, пальто.

Оснащение: кукла, предметы одежды.

«Помоем руки кукле Кате».

Цель игры : Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку

действий. Побуждать к речевому сопровождению действий. Активизировать

словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенца, мыло куклы для детей и взрослого.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Проект «Цветные осьминожки» (первая младшая группа) Проект "Цветные осьминожки" Паспорт проекта Наименование проекта «Цветные осьминожки» Цель: Развитие умений видеть общий признак предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Проект «Путешествие в мир сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД