Получи документы

Проект для детей 5–6 лет «Удивительные дома»

Александра Владимировна Землянуха
Проект для детей 5–6 лет «Удивительные дома»

Методический паспорт проектной деятельности.

Название проекта: «Удивительные дома»

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети 5 -6 лет, воспитатели.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Удивительные дома“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Человек с давних времен имел жилища, сначала это были древние пещеры в скалах, потом люди научились строить дома из подручных средств и материалов. Дома бывают разные, некоторые знаменитые дворцы и усадьбы стали известны всему миру. Другие – самые обычные. Какие бывают дома и чем они отличаются друг от друга?

Проблемное поле. Жилье человека, зависимость вида жилья от места проживания.

Цель проекта: расширение представлений детей о жилище человека;

Развитие любознательности и поисковой активности; формирование умений работать в команде.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Беседа с детьми о роли дома в жизни человека, назначении, в каких домах живут люди.

Просмотр видео «Энциклопедия для детей. Такие разные дома», «Какие бывают дома»,

«В чем живут разные народы мира? Дома других народов!».

Рассказы детей «Дом, в котором я живу».

Продуктивная деятельность: коллективное конструирование «Мой дом. Моя улица».

Эвристическая беседа «Жилище первобытного человека»; изготовление макета шалаша из природного и бросового материала.

Сюжетные игры: «Путешествие в деревню», «Город», «Играем в индейцев», «Необитаемый остров», «Чум – дом Айоги».

Проблемные вопросы для обсуждения с детьми:

- Что можно использовать в лесу для изготовления временного жилища?

- Из чего строят жилище кочующие жители севера?

- Правда ли, что можно сделать дом из снега и льда?

- Что такое дом на колесах? Как он выглядит и как правильно называется?

- Как выглядит дом на полозьях и как он называется?

- Какие дома называют небоскребами?

- Можно ли назвать палатку домом? Почему?

Основной этап.

Исследование. Узнать о разных видах домов и найти у них общие черты. Почему их можно назвать домом? Для организации исследования дети по выбору делятся на несколько групп. Каждая изучает один из предложенных вариантов: чум, иглу, небоскреб, трейлер, балок.

Вопросы для сравнения разных вариантов домов: «Внешний и внутренний вид жилья», «Где и как используется такой дом?», «История этого дома».

Коллективная работа с привлечением взрослых: изготовление макетов и оформление рисунков в рамках исследования. Макеты: чум, иглу, небоскреб, балок, трейлер. Подготовка сообщений в каждой группе о виде жилища. Макеты можно в дальнейшем использовать в режиссерских играх детей.

Практическая деятельность: «Строим пещеру из снега», «Строим чум из шестов».

Заключительный этап. Обсуждение с детьми особенностей жилья, которые они изучали. Общие выводы: можно ли назвать домом чум, иглу, небоскреб, трейлер, балок? Что у них общего?

Презентация проекта. Презентация исследования «Какие бывают дома?». Все группы по

очереди представляют свой материал, рассказывают об истории этих домов, где они встречаются, демонстрируют макеты.

Практические материалы к организации проекта

Практическое задание:

«Из чего делают дома?» Образцы материалов: дерево, камень, ткань, ветви, глина, пластик, металл. Фотографии различных домов.

Видео для детей.

Это интересно! Первый небоскреб был построен в Чикаго (Америка, и был он в 10 этажей.

Самый высокий дом небоскреб находится в Дубае (ОАЭ) – 162 этажа (башня Халифа).

Иглу – это жилище эскимосов. Строят иглу из плотных блоков снега и льда. Форма в виде купола. Высота – 2 метра, диаметр – 3-4 метра. В поселках несколько иглу соединяют друг с другом. Как вы думаете почему?

Кирпичная кладка была придумана в Вавилоне – кирпичи укладывали в шахматном порядке. В древнем городе были и высокие дворцы, и башни (7 этажей, и небольшие дома. Комнаты освещались в основном через дверь, так как окна были очень маленькие и под потолком.

Жилища, которые были построены по типу шалашей – вигвам, юрта, чум. Они изготавливаются из кустарников, веток и покрываются травой или шкурами.

Знаменитая Денисова пещера на Алтае, служила жилищем первобытному человеку на протяжении тысяч лет, как подтверждают раскопки археологов. Как вы думаете, в каком месте внутри пещеры разводили огонь? Зачем первобытному человеку огонь?

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Удивительные дома»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД