Остраница Светлана Евгеньевна
«Моей любимой маме». Проект, посвященный Дню матери (средняя группа)
▼ Скачать
Проектная деятельность в средней группе детского сада
на тему: «Моей любимой маме»,
посвященная Международному Дню матери.
Авторы проекта : Остраница С. Е., Лаптева С. И.
Вид проекта : кратковременный, творческий, групповой.
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : с 24 по 28 ноября 2014г
Участники проекта : воспитатель, дети, родители,
Публикация «„Моей любимой маме“, Проект, посвященный Дню матери (средняя группа)» размещена в разделах
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Оборудование: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимой маме».
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта
работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности индивидуальная работа с детьми;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы
утренние беседы;
работа в книжном уголке;
тематические выставки работ;
дни творчества;
взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, Участие в развлечении).
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
У детей появиться желание участвовать в различных мероприятиях.
Дети познакомятся с альбомами по теме проекта, художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста.
Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
Умение уважать желания и потребности малыша.
Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста.
участие в жизни группы;
Предполагаемые результаты для воспитателя:
Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Этапы проведения проекта :
1 этап. Подготовительный - 24 ноября;
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной - 25-27 ноября;
Непосредственная образовательная деятельность;
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Проведение конкурса чтеца «Мама – солнышко моё» среди воспитанников старшего дошкольного возраста.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет.
Направление развития Образовательные области Содержание
Физическое Здоровье Утренняя гимнастика с мамами.
Пальчиковые игры: «Семья»,
Физкультура Подв. игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».
Социально- личностное
Труд Поручение «Собери в коробку картинки о мамах». Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома».
Безопасность Рассматривание плаката «Части тела».
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения», «Магазин», «Салон красоты».
Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Мама -детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мамины помощники»,
«Мама, папа, я».
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».
Игра-шнуровка «Собери маму на улицу».
Лото, домино «Одежда», «Посуда».
Игра «Мой дом».Пазлы «Моя квартира».
Инсценировка «Три мамы». Режиссерские игры с игровыми персонажами.
Настольный театр «Репка».
Познавательно- речевое
Познание Беседы с детьми: значение праздника «День матери», «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство»,
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Коммуникация Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому». Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие».
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме».
Прослушивание аудиокниги «Гуси-лебеди».
Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»
«Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Вечер «Мир поэзии».
Чтение худ. литературы Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Художественно- эстетическое
Худ. творчество Рисование: «Цветы для мамы»», «Портрет моей мамы», «Одежда для женщины». Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы»,«Сладости для мамы», «Цветы для мамы».
Аппликация: «Ваза с цветами для мамочки», «Цветок для мамы».
Музыка Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы Кати». П. И. Чайковского.
Песенное творчество “Спой имя мамы”.
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Дискотека.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
Памятка “Значение колыбельных песен”.
Выпуск газеты ко Дню матери.
Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.
Выставка «Любимой мамочке»” в вестибюле группы.
Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.
Читать детям дома литературу по проекту.
3 этап. Итоговый - 28 ноября.
Альбом «Моя семья»
Выставка детских работ ко дню матери.
Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.
Праздничное развлечение, посвященное Дню Матери «Волшебный цветок»
Вручение подарков мамам «яблоко» (магнитики на холодильник);
Список литературы и интернет ресурсов
1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
2. Благтнина Е. Вот какая мама.
3. Благинина. Е. Мамин день.
4. Виеру Г. Мамин портрет.
5. Виеру Г. Ресницы.
6. Давыдова Л. Я маму люблю.
7. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
8. Маршак С. Кошкин дом.
9. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
10. Михалков С. А что у вас?
11. Михалков С. Дядя Степа.
12. Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
13. Родина М. Мамины руки.
14. Серова Е. Волшебники.
15. Серова Е. Три мамы.
16. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
17. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
18. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” https://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
19. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
“Все профессии нужны, все профессии важны” https://nsportal.ru/panova-0
20. Черницкая И. Колыбельная для мамы.
21. https://nsportal.ru/
22. https://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
23. https://do.gendocs.ru/docs/index-181555.html
24. https://www.vseodetishkax.ru/
25. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html