МААМ-картинки

Проект «Почему не все птицы улетают на юг?»

Анна Торохина
Проект «Почему не все птицы улетают на юг?»

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный

1. Вид проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

2. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

3. Продолжительность – 2 недели

Актуальность проблемы: : во время беседы с детьми выяснила: дети не знают, почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг? Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Публикация «Проект „Почему не все птицы улетают на юг?“» размещена в разделах

Цель: : Уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

- обогатить словарный запас детей;

-активизировать познавательную активность детей;

- учить устанавливать причинно – следственные связи.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

- совершенствовать творческие навыки у детей и их родителей.

— умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

Предполагаемый результат:

— дети имеют представление о зимующих и прилетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать) ;

— имеют представления о приспособленности их к зиме.

— умеют устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями природы и образом жизни птиц.

— рассказать о том, что птицам трудно найти пищу зимой, как они её находят.

— дети знают, как необходима помощь людей птицам зимой.

-Укрепили взаимодействия с родителями детей группы.

Этапы: подготовительный

основной

заключительный.

Подготовительный этап:

— наблюдение за птицами (где живут, чем питаются)

— поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы» с помощью родителей воспитанников.

— подбор игр;

знакомство с литературными произведениями: сказка М. Горького «Воробьишко», Н. Грибачёва «Ну, мороз, ну, мороз…» и т. д.

— разучивание стихов о птицах, пальчиковой гимнастики «Птичка крылышками машет…»

— загадывание загадок о птицах.

Основной:

Организовать наблюдение за зимующими птицами, вспомнить (при рассматривании иллюстраций) перелётных птиц, учить выявлять особенности птиц (внешний вид, поведение). Установить причинно – следственные связи между сезонными изменениями природы и образом жизни птиц, составить пищевую цепочку для птиц совместно с родителями.

Вместе с родителями посетить музей, просмотреть презентацию «Птицы нашего края».

Выполнить аппликацию «Снегирь».

Выставка рисунков «Птицы готовятся к зиме», выполненных детьми вместе с родителями.

Д. игры: «Чей голос?», «У кого кто», «Большой- маленький». «Один – много» и т. д.

П. игры: «Кот и воробьи», «Гуси – лебеди» и т. д.

Привлечь родителей для постройки кормушек для птиц и их развешивании.

Организовать акцию «Помоги птицам зимой»

Результат:

— дети имеют представление о зимующих и прилетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать) ;

— имеют представления о приспособленности их к жизни зимой,

— умеют устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями природы и образом жизни птиц

— дети знают, как необходима помощь людей птицам зимой.

- проявляют интерес к жизни птиц.

- укрепили взаимодействие с родителями воспитанников.

Продукты проекта :

Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Мир птиц»

Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, «Птицы готовятся к зиме»

Кормушки для птиц.

Акция «Помоги птицам зимой»

Публикации по теме:

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Проект выполнен совместно с ребёнком. Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля, все.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект НОД познавательное развитие «Почему птицы летают?» Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности. Задачи: побудить детей к исследовательской деятельности, учить высказывать свои.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему птицы летают?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Экология Тема: «Почему птицы летают.

Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Тип проекта: исследовательский, педагогический, краткосрочный. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Срок выполнения: месяц.

Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг»Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг» Табулович Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми Итоговое занятие по теме «Перелётные птицы» с детьми подготовительной.

Творческий проект «Улетают, улетели…» (фотоотчёт)Творческий проект «Улетают, улетели…» (фотоотчёт) В рамках познавательно-творческого проекта "Улетают, улетели. " мы с ребятами вспомнили какое сейчас время года, какие изменения произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему не все птицы улетают на юг?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД