МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста.

Татьяна Яшкова
Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста.

МБ ДОУ Починковский детский сад №3

Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной для конкретной возрастной группы».

Проект по здоровьесбережению

«Здоровье детей в наших руках»

для детей старшего возраста.

Выполнила: Яшкова Т. В.

Починки 2015

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровье детей в наших руках“ для детей старшего возраста,» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

ЦЕЛЬ: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

личности.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель, педагог по физкультуре.

ТИП ПРОЕКТА : оздоровительный, долгосрочный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 года (старшая, подготовительная группа)

ПРИНЦИПЫ:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

• Индивидуально- дифференцированный подход

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

ВИДЫ СДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1). Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Компоненты:

рациональное питание;

рациональный режим дня;

закаливание;

организация профилактических мероприятий в детском саду;

контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

здоровьесберегающая среда в ДОУ.

2). Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка :

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

двигательный режим дошкольников

оздоровительный режим дошкольников

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

подвижные и спортивные игры

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

закаливание

спортивные развлечения, праздники

День здоровья

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап - подготовительный:

- опрос детей и анкетирование родителей,

- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,

- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.

- для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала.

- расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.

- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

II этап – практический:

Для детей :

- реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,

Для родителей:

- реализация мероприятий проекта с родителями.

- изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.

- оформление информационной папки-передвижки для родителей «Праздник – это здоровье детей».

Для педагогического коллектива:

- участие и проведение мероприятий.

- обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов) :

- анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,

- сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,

- обобщение и презентация опыта работы.

- определение дальнейших направлений в системе физкультурно-

оздоровительной работы с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей :

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога:

1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.

2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Зверева Е. В., воспитатель 2014-2015 учебный год Цель: обеспечение тесного сотрудничества и выработка единых требований детского сада.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду в параллельных группах «Дружная семейка»и «Солнечные зайчики»прошло совместное родительское собрание в нетрадиционной.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: дискуссия Аудитория: родители подготовительной группы Количество участников: 23.

Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках»Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках» алыш приходит в детский сад,каким он вырастет?Ведь детский сад-место,где ребенок проводит большую часть своего времени,он для ребенка.

Здоровье детей в наших руках: профилактика плоскостопияЗдоровье детей в наших руках: профилактика плоскостопия В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья населения. в том числе детей. Высок процент.

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста.
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД