Лучший педагог года

Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»

Марина Клочкова
Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»

Проект

по экологическому развитию

в средней группе

«Береги природу».

Воспитатель: Клочкова М. А.

2019 год

Актуальность :

Публикация «Проект по экологическому развитию в средней группе „Береги природу“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Вид проекта : исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.

Участники: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель

Срок реализации проекта : долгосрочный (2 месяца).

Проблема: сохранение экологии.

Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически -ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Трудовое развитие

- Физическое развитие

Планируемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).

4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта :

1. Составление плана работы над проектом.

2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.

4. Подготовка информационных источников и литературы.

5. Подготовка оборудования.

6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8. Реализация проекта.

Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу.

2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы:

«Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе».

2. Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

3. Сюжетно - ролевые игры:

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород».

4. Экологические игры :

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает».

Трудовое развитие :

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).

Наблюдение за трудом взрослых на участке.

Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.

Речевое развитие :

1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.

2. Чтение произведений о природе : М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.

Физическое развитие :

Подвижные игры и физкультминутки: «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы». Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».

Художественно-эстетическое развитие :

1. Рисование «Деревья в детском саду».

.

2. Коллективная работа «Ромашковое поле».

3. Рисование на асфальте «Явления природы».

Работа с родителями:

1. Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»

2. Совместное с детьми мероприятие «Огород на окне».

3. Досуг «Природа в творчестве русских поэтов».

Итоги проекта :

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;

- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Береги природу!»Фотоотчет «Береги природу!» В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект НОД в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи: Образовательная: -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы; -при.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу» Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те,.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Лепбук «Береги природу» Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Данный лэпбук «Береги природу» предназначен.

Конспект НОД по физическому развитию «Береги ноги смолоду» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Береги ноги смолоду»» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Родительское собрание «Береги природу» Родительское собрание на тему: «Береги природу» (группа раннего возраста, воспитатель Панина Наталья Викторовна) Цель: создание условий.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД