Получи документы

Проект по экологии в подготовительной группе «Земля — наш дом»

светлана цветкова
Проект по экологии в подготовительной группе «Земля — наш дом»

Проект

«Мой дом - Земля»

в подготовительной группе

Вид проекта по продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: с 1 октября по 30 мая.

По содержанию: познавательно - информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Публикация «Проект по экологии в подготовительной группе „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, фотографий.

3. Создание картотек: экологические игры, экологические сказки и т. д.

4. Составление перспективно - тематического плана.

5. Проведение анкетирования с родителями.

6. Обеспечение условий для проведения проекта.

• Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности :

- акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ «Природоохранные знаки»;

- праздник «Земля – наш общий дом»

продолжается развитие личности с неравнодушным отношением к миру;

Основной этап

Месяц Название мероприятия Задачи мероприятия

октябрь Беседа: «Земля - наш общий дом»

Игра «Живая и неживая природа».

Расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы

Ноябрь Аппликация «Планета Земля»

Викторина «Знатоки природы» Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

декабрь Экологическая игра. Игра «Назови меня».

Интересные факты о природе. (презентация) Уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных: развивать способность создавать «образ» животного, используя мимику и жесты.

Январь 1. Акция «Покормите птиц»

2. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Я. Яшин Формирование экологической культуры у дошкольников

уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Развивать интерес детей к художественной литературе, умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.

февраль 1. Беседа «Что мы знаем о птицах»

2. Рисование «Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего» Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы, познакомить с новой птицей – свиристелью, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить составлять предложения, используя союз «потому что».

Развивать творческие способности детей, учить применять знании

я о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.

Март 1. Акция «Посади цветок»

2. Составление экологической сказки

Пополнить состав комнатных растений групп. Продолжать формировать желание родителей и детей принимать активное участие в мероприятиях детского сада и группы. Формирование основ экологической культуры всех участников акции.

Формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка, умение составлять сказки.

Апрель 1. Опыты с водой. «Мир в капельке воды»

2. Игровые ситуации: «Планета Земля в опасности» Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.

Май 1. Рисование «Какую пользу я принес планете»

2. Выставка детского творчества: «Мы любим нашу Землю»

Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

Закрепить знания детей и опыт по сохранению природы.

Работа с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультации: «Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка», «Учите ребёнка познавать природу».

3. Акции «Покормите птиц» изготовление кормушек. «Посади цветок» (посадка рассады).

Предполагаемые результаты:

Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля, объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы.

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Экологические игры

Игра «Живая и неживая природа».

Цель. Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Ход игры: Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются; неживой природы – дети замирают на месте.

Игра «Четвертый лишний».

Цель. Закрепить умения детей различать объекты, относящиеся к природе и не природе.

Ход игры. Перед ребенком выкладывают четыре картинки. На трех картинках изображены, например, река, цветок, солнце, а на четвертой стол. Ребенок выбирает, что лишнее и объясняет почему (Стол сделал человек. Это не природа).

. Игра «Назови меня».

Цель. Уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных: развивать способность создавать «образ» животного, используя мимику и жесты.

Игровое действие. Имитация повадок животных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям загадать любого представителя фауны. Затем они по очереди изображают это животное, пытаясь как можно точнее передать характерные особенности его поведения с помощью мимики и жестов. Игру можно усложнить, предложив двум – трем детям изобразить одно животное.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Цель. Закрепить представления детей о многообразии насекомых. Упражнять детей в классификации насекомых по месту обитания.

Ход игры. Играющие становятся в круг, а в середине ведущий. Он бросает мяч игроку, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Ели водящий сказал «земля, тот, кто поймал мяч, должен назвать насекомое обитающее в земле или на земле. На слово «вода» - в воде. На слово «воздух» то, которое передвигается по воздуху. При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выбывает из игры.

Беседа «Земля — наш общий дом»

Цель: продолжить знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом».

Задачи:

-расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано;

-способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома;

- обогащать словарный запас;

- развивать речь и логическое мышление;

-расширить знания и фантазию детей;

- воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: картинки-фотографии с изображением Земли, Солнца и других планет.

Ход беседы:

Воспитатель:Ребята, какая удивительная планета – наша Земля!

На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами видели географический глобус и знаем, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вращаясь, Земля подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону.

Если ясным вечером вы выйдите на улицу и посмотрите на небо, то увидите спутник Земли и множество звезд.

– Дети, знаете ли вы, как называется спутник Земли?

Это Луна, верная спутница Земли, рассеивающая темноту голубовато-зеленым светом. Она управляет морскими приливами и отливами.

– Как вы думаете, луна и месяц одно и то же небесное тело или нет разные?

Правильно! Одно и то же. Иногда Солнце, Земля и Луна расположены так, что мы видим только часть Луны, похожую на ломтик дыни. Эту ее часть и называют месяцем.

Высоко в черном бездомном небе мерцает Полярная звезда, сияют созвездия Большой и Малой Медведицы.

Многие звезды так далеко от нас, что свет от них идет к Земле сотни лет. Огромные звезды кажутся нам лишь крошечными огоньками-точками.

Мы пока не знаем, существует ли жизнь на других планетах, а вот нашу Землю населяют множество живых существ: люди, животные, насекомые, растения, животные, грибы… Все мы живем бок о бок в одном общем доме по названием планета Земля и связаны друг с другом о невидимыми нитями.

Поймав бабочку, слома ветку или сорвав лесной цветок, человек может, сам того не желая, нанести вред природе, оборвав нить, связывающую все существа нашей планеты.

Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек – тоже часть природы, он тесно связан с ней, зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, плодородная почва, и растения, и животные.

Дети! Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в комических масштабах, нашу живую планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда и ни нашему общему дому, ни его обитателям.

Анкета «Экологическое воспитание дошкольников»

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

___

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы___

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий

• Средний

• Низкий

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да

• Нет

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Когда Земля грустит и радуется»Дидактическая игра по экологии «Когда Земля грустит и радуется» Дидактическая игра по экологии «Когда Земля грустит и радуется». Поднимает перед ребёнком важные экологические вопросы, даёт возможность.

Фотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Цель: Обобщить, и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Задачи: совершенствовать формы диалогической.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии. Тема: «Земля — наш общий дом». В подготовительной группе. Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в подготовительной группе «Земля — наш дом»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД